База ответов ИНТУИТ

Микроэкономика фирмы

<<- Назад к вопросам

Замедленный вход новых фирм в отрасль характеризует:

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

Варианты ответа
отрасль с неэффективными барьерами
отрасль со свободным входом
отрасль с блокированным входом(Верный ответ)
отрасль с полной мобильностью ресурсов
отрасль с эффективными барьерами
Похожие вопросы
Аналитические исследования экономики Великобритании в 1970-х гг. показали следующие отношения минимально эффективного размера фирмы к объему рынка для ряда отраслей:
ОтрасльМинимально эффективный размер фирмы как процент от объема рынка
Автомобилестроение50
Пивоварение3
Цементная промышленность10
Хлебобулочная промышленность1

На основании этих данных можно следующим образом распределить отрасли по убыванию уровня конкуренции (на первом месте – наиболее конкурентная отрасль, на последнем месте – наиболее концентрированная отрасль):

Рассмотрим следующее соотношение издержек для фирмы, выпускающей одну продукцию:

C(q) = 50 + 0.5q для q \le 7

C(q) = 7q для q > 7

Кривая отраслевого спроса равна: P = 84-0.5Q. Какое максимальное количество фирм эффективного размера может выдержать отрасль?

На внутреннем рынке, где спрос равен Qd = -2000p + 70000, действует 100 фирм, предельные издержки каждой из которых равны MCi = q + 5. В данном году на рынок входит иностранная фирма А, которая благодаря преимуществам в издержках (ее средние издержки при постоянной отдаче от масштаба равны 15) становится доминирующей. Какое максимальное значение допустимо для величины постоянных издержек внутренних фирм, чтобы в этих условиях они могли получать положительную прибыль?
Экономика не может состоять только из мелких фирм, так как:
К незаконным как таковым (на основании буквы закона) относятся следующие действия фирм:
Ценовая дискриминация второй степени представляет собой способ захвата потребительского излишка по крайней мере, у одной категории покупателей. Предположим, что ценовая дискриминация осуществляется в виде двухчастного тарифа, состоящего из платы за вход и цены за единицу покупаемого товара. Это обычно происходит тогда, когда поставщик знает о наличии разных категорий покупателей, но не может идентифицировать, к какой категории принадлежит тот или иной потребитель. Главная трудность, с которой сталкивается фирма, - это установить разумную плату за вход. Хотя потребительский излишек полностью захватить невозможно, наилучшее для фирмы решение существует. Это:
Индекс концентрации четырех крупнейший продавцов на рынках разных товаров в рамках Европейского Сообщества представлен в таблице:
ОтрасльCR4
Производство продуктов питания29
Производство электротехники36
Металлообработка44
Лесная промышленность39
Легкая промышленность38

Наиболее концентрированной отраслью в Европе, согласно данным таблицы, является:

Продажа товаров в спорткомплексе "Олимпийский" строится следующим образом: плата за вход составляет 10 руб., а цена товаров равняется минимуму средних издержек. Это пример:
Три фирмы, максимизирующие прибыль, в прошлом году выпускали 100 единиц товара. В данном году первая фирма перешла в руки работников, а вторая – в руки акционеров. При этом цена товара возросла. Как изменился выпуск трех фирм в данном году?
Спрос на услуги "Диснейленда" равен: Q=100-5P. Какую плату за вход следует установить парку, если его совокупные издержки составляют: TC = 10Q?