База ответов ИНТУИТ

Микроэкономика фирмы

<<- Назад к вопросам

Экономика не может состоять из одной крупной фирмы, так как:

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

Варианты ответа
рост крупных фирм ограничивается потребителями
рост крупных фирм ограничивается поставщиками
для крупной фирмы велики издержки по управлению и контролю(Верный ответ)
рост крупных фирм ограничивается законом
для крупной фирмы велики трансакционные издержки
Похожие вопросы
Экономика не может состоять только из мелких фирм, так как:
Ценовая дискриминация второй степени представляет собой способ захвата потребительского излишка по крайней мере, у одной категории покупателей. Предположим, что ценовая дискриминация осуществляется в виде двухчастного тарифа, состоящего из платы за вход и цены за единицу покупаемого товара. Это обычно происходит тогда, когда поставщик знает о наличии разных категорий покупателей, но не может идентифицировать, к какой категории принадлежит тот или иной потребитель. Главная трудность, с которой сталкивается фирма, - это установить разумную плату за вход. Хотя потребительский излишек полностью захватить невозможно, наилучшее для фирмы решение существует. Это:
Фирмы А и В производят товары – близкие субституты. Спрос на товар фирмы А равен: QA = 10-2PA+PB, где РА – цена товара фирмы А, РВ – цена товара фирмы В. Спрос на товар фирмы В равен: QB = 10-2PB+PA. Предельные издержки выпуска двух фирм одинаковы и равны 1 руб. Фирма А действует в условиях совершенной конкуренции, фирма В является монополистом на своем рынке. Равновесная цена, которую устанавливает фирма А на свой товар, составляет:
График ниже представляет средние издержки типичной фирмы, действующей в данной отрасли. Какие фирмы, скорее всего, будут преобладать в этой отрасли?
Исторически работники одной страны характеризовались высоким уровнем производительности. Все из следующего может служить возможным объяснением этого высокого уровня производительности, кроме:
Аналитики установили, что на рынках А и В цены устанавливаются под влиянием стратегической политики одной фирмы. При этом на рынке А на фирму, устанавливающую цену, приходится 34% объема продаж, а на рынке В – на аналогичную фирму приходится 35% объема продаж. Известно, что индекс концентрации трех крупнейших продавцов на рынке А составляет 75%, а на рынке В – 85%. На основании этих данных можно определить:
Две зарубежные фирмы из разных стран действуют на рынке третьей страны. Известны функции их издержек:

ТС1 = 10+2Х1; ТС_2 = Х_2^2

Рыночный спрос в третьей стране оценивается как Qd=100-3P. Какая цена установится на данном рынке, если фирмы взаимодействуют по Курно и других конкурентов на рынке нет?

На рынке страны Х действуют две фирмы, национальная фирма А и зарубежная фирма В. Если фирма А назначит цену 400, а фирма В цену 200, то фирма А получит прибыль в размере 250. Если фирма А назначит цену 200, а фирма В цену 400, то фирма А получит прибыль в размере 100. Если же обе фирмы назначат одинаково низкие цены, то фирма А получит прибыль в размере 150, а фирма В убыток в размере 50. Если же они обе назначат высокие цены, то они понесут убытки в размере 10. Какую цену установит каждая фирма на свой товар в долгосрочном периоде?

Цена фирмы А Цена фирмы В

Рассмотрим следующее соотношение издержек для фирмы, выпускающей одну продукцию:

C(q) = 50 + 0.5q для q \le 7

C(q) = 7q для q > 7

Кривая отраслевого спроса равна: P = 84-0.5Q. Какое максимальное количество фирм эффективного размера может выдержать отрасль?

Аналитические исследования экономики Великобритании в 1970-х гг. показали следующие отношения минимально эффективного размера фирмы к объему рынка для ряда отраслей:
ОтрасльМинимально эффективный размер фирмы как процент от объема рынка
Автомобилестроение50
Пивоварение3
Цементная промышленность10
Хлебобулочная промышленность1

На основании этих данных можно следующим образом распределить отрасли по убыванию уровня конкуренции (на первом месте – наиболее конкурентная отрасль, на последнем месте – наиболее концентрированная отрасль):