Пусть на рынке присутствуют продавцы качественных (персики) и некачественных (лимоны) подержанных автомобилей. Ситуация «все всё знают», потребители могут легко отличить лимон от персика, число покупателей равно числу продавцов. результаты представлены в таблице:
| q | PS | PD | P | CS | PS |
---|
Качественные автомобили | 60 | 200 | 210 | 205 | | |
Некачественные автомобили | 40 | 60 | 100 | 80 | | |
Изменим ситуацию. Пусть покупатель знает, что 40 процентов из представленных на рынке автомобилей – лимоны, но не может определить, является ли данный автомобиль лимоном или не является. Каждый же продавец, естественно, утверждает, что его автомобиль качественный. Если готовность покупателя заплатить выглядит как
, где
– вероятность купить качественный автомобиль,
– готовность заплатить за качественный автомобиль,
– вероятность купить некачественный автомобиль,
– готовность заплатить за лимон,
– ожидаемая цена, которую готов заплатить покупатель), то какую максимальную ожидаемую сумму будет готов заплатить потребитель за автомобиль в этой ситуации?