База ответов ИНТУИТ

Основы проектирования реляционных баз данных

<<- Назад к вопросам

Рассмотрим схему отношения ПРЕПОДАВАТЕЛЬ_ПРЕДМЕТ (Личный номер, Предмет, Фамилия, Должность, Оклад, Часы). Ключами отношения являются:

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

Варианты ответа
Личный номер, Предмет(Верный ответ)
Фамилия
Личный номер
Предмет
Похожие вопросы
К какой нормальной форме приведено исходное отношение?

Исходное отношение:

Преподаватель_предмет (Личный_#, Предмет, Часы, Фамилия, Должность, Оклад, Кафедра, Телефон )

Результирующие отношения:

Преподаватель (Личный_#, Фамилия, Должность, Оклад, Кафедра, Телефон )

Предмет(Личный_#, Предмет, Часы )

Комментарий к ответу: Отношение Преподаватель_Предмет содержит частичные ФЗ: пять последних неключевых атрибутов зависят от части ключа Личный_#. Это может привести к следующим аномалиям:

  • дублирование данных о преподавателе в случае, если он читает несколько предметов;
  • проблема контроля избыточности данных: обновление значения "Оклад";
  • проблема нуль-значений: данные о преподавателе не могут быть включены, если они в настоящий момент не ведут обучения.
  • Устранение аномалий заключается в выполнении двух проекций отношения.

    Рассмотрим схему отношения R(город, адрес, почтовый_индекс). Ключами отношения являются:
    Рассмотрим схему отношения ПРОДУКТ (Номер_модели, Производитель, Тип_модели, Цена). Ключами отношения являются:
    Исходное отношение:

    Преподаватель (Личный_#, Фамилия, Должность, Оклад, Кафедра, Телефон )

    Результирующие отношения:

    Преподаватель(Личный_#, Фамилия, Должность, Кафедра)

    Должность (Должность, Оклад)

    Кафедра (Кафедра, Телефон)

    Комментарий к ответу: Отношение Преподаватель содержит транзитивные зависимости: Личный_# \to Кафедра \to Телефон и Личный_# \to Должность\to Оклад. Это может привести к следующим аномалиям:

  • дублирование данных о Телефоне для каждой Кафедры;
  • проблема контроля избыточности данных: обновление Телефона;
  • проблема нуль-значений: данные о новой Кафедре не могут быть включены до появления первого преподавателя.
  • Устранение аномалий заключается в выполнении трех проекций отношения.

    К какой нормальной форме приведено исходное отношение?

    Исходное отношение:

    Преподаватель (Фамилия, Группа, Предмет )

    Результирующие отношения:

    Преподаватель_группа (Фамилия, Группа )

    Преподаватель_предмет (Фамилия, Предмет )

    Комментарий к ответу: Отношение Преподаватель содержит две многозначные ФЗ: Фамилия \to\to Группа и Фамилия |to\to Предмет. Это приводит к аномалии включения: если у преподавателя появляется новая группа, в отношение приходится добавлять несколько кортежей (по числу читаемых им предметов). Устранение аномалии заключается в выделении МФЗ в отдельное отношение

    Установите правильное соответствие между понятиями модели и их определениями
    ПонятиеОпределение
    1Ключ отношенияAэто уникальное значение атрибута или атрибутов в кортеже, позволяющее идентифицировать сущность или часть сущности предметной области
    2Возможный ключ отношенияBэто атрибут составного ключа, однозначно определяющий совокупность неключевых атрибутов отношения
    3Первичный ключ отношения Cэто первичный ключ отношения, содержащий несколько атрибутов
    4Составной ключ отношенияDэто значение атрибута или атрибутов, позволяющее однозначно идентифицировать кортеж
    5Частичный ключ отношенияEэто значение атрибута или атрибутов отношения, которые являются кандидатами на ключ отношения
    6Атомарный ключ отношенияFэто первичный ключ отношения, содержащий один атрибут
    7Внешний (посторонний) ключ отношенияGэто атрибут кортежа, который является первичным ключом другого отношения
    Установите правильное соответствие между реляционными операциями и результатом их выполнения
    ОперацияРезультат выполнения
    1Объединение отношенийAОтношение С, которое включает в себя все кортежи со всеми атрибутами исходных отношений А и В, удовлетворяющими заданному условию
    2Пересечение отношенийBОтношение С, которое включает в себя кортежи отношения А, отличные от кортежей отношения В
    3Разность отношенийCОтношение С, которое включает в себя кортежи отношения А, полностью совпадающие с кортежами отношения В
    4Декартово произведение отношенийDОтношение С, которое включает в себя атрибуты отношения А, отличные от атрибутов отношения В, и только те кортежи, декартовы произведения которых с отношением В дают отношение А
    5Проекция отношенияEОтношение С, которое включает в себя все кортежи отношения А, но только с теми атрибутами, на которые выполняется проекция
    6Деление отношенийFОтношение С, степень которого равна сумме степеней исходных отношений, а мощность — произведению возможностей исходных отношений
    7Выбор (селекция) из отношенияGОтношение С, которое включает в себя кортежи отношения А, удовлетворяющие заданному условию (критерию выбора)
    8Соединение отношений АHОтношение C, которое включает в себя все кортежи отношения А и кортежи отношения B, отличные от кортежей отношения A
    Какой шаг следует добавить в приведенный ниже алгоритм декомпозиции отношений?

    Алгоритм

  • Разработка универсального отношения для базы данных.
  • Определение всех ФЗ между атрибутами отношения
  • Определение, находится ли отношение в НФБК. Если да, то завершить проектирование; в противном случае, отношение должно быть разбито на два других отношения.
  • Повторение пунктов 2 и 3 для каждого нового отношения, полученного в результате декомпозиции.
    К какой нормальной форме приведено исходное отношение?

    Исходное отношение:

    Курсовой_проект (Преподаватель, Проект, Студент)

    Иванов Тема1 Петрова

    Фролов Тема1 Исаев

    Антонов Тема1 Сидоров

    Иванов Тема2 Ивлева

    Фролов Тема2 Степанов

    Фролов Тема3 Мусин

    Антонов Тема3 Сац

    Результирующие отношения:

    Руководство (Преподаватель, Предмет)

    Выполнение (Студент, Предмет)

    Комментарий к ответу: На роль ключа отношения Курсовой_проект претендует набор атрибутов {Преподаватель, Предмет}. Студент выполняет только один проект, один и тот же проект может выполняться несколькими студентами у разных преподавателей. Отношение содержит следующие ФЗ: {Преподаватель, Предмет} \to Студент и Студент \to Предмет.

    Отношение находится в 3НФ и не содержит частичных и транзитивных ФЗ. Однако наличие ФЗ части составного ключа от неключевого атрибута может привести к следующим аномалиям:

  • проблема контроля избыточности данных: замена студента требует просмотра всего отношения, чтобы изменить данные о преподавателе для него;
  • проблема нуль-значений: данные о проекте студента не могут быть внесены, пока не назначен преподаватель.
  • Устранение аномалий заключается в удалении ФЗ ключа от неключевого атрибута.

    Какой шаг следует добавить в приведенный ниже алгоритм декомпозиции отношений?

    Алгоритм

  • Разработка универсального отношения для базы данных.
  • Построить минимальное покрытие ФЗ
  • Определение, находится ли отношение в НФБК. Если да, то завершить проектирование; в противном случае, отношение должно быть разбито на два других отношения.
  • Повторение пунктов 2 и 3 для каждого нового отношения, полученного в результате декомпозиции.