Программирование графических процессоров с использованием Direct3D и HLSL - ответы

Количество вопросов - 315

Для вычисления интенсивности диффузного отражения применяют

Через главный объект

Вершинный шейдер получает на вход

Библиотека Direct3D позволяет работать

При работе с полупрозрачностью, как правило, оперируют с

Шаг мультитекстурирования может производиться

Семплер представляет собой

В компьютерной графике используют

Любая система отображения должна обладать

Полностью избавиться от случайных шумов можно с помощью

Эффект скручивания трехмерного объекта вдоль одной из координатных осей осуществляется с помощью

Количество кадров, выводимых приложением в единицу времени

При однотонной закраске вычисляемый уровень интенсивности используется

Объект виден только благодаря тому, что он

Вызов метода SetTexture с нулевым (пустым) значением второго параметра приведет к

Перенаправление вывода не на экран, а в текстуру

При расчете освещенности грани в компьютерной графике учитывают

Главная функция вершинного шейдера должна выполнять

Спрайты могут быть

Все цветовые операции над пикселями производятся

Библиотека Direct3D поддерживает

Машинной или компьютерной графикой принято называть

Укажите параметры, которые характеризуют источник света

Определите допустимые значения текстурных координат

Главным отличием в методе Фонга по сравнению с методом Гуро является

Выходные данные вершинного шейдера описываются

Коэффициент рассеянного отражения

Вершинный шейдер представляет собой

Текстурные координаты

Обратной задачей компьютерной графики является

Совокупность методов и приемов для преобразования при помощи персонального компьютера данных в графическое представление или графическое представление в данные - это

Система, с которой пользователь может вести "диалог" на уровне команд - это

Достоинствами машинной графики принято считать

Изображение объектов формирует

Под определением графической библиотеки следует понимать

Интерфейсом прикладного программирования называют

Положение камеры задается

Конвейерный принцип обработки информации состоит в

К этапам графической обработки относятся

Укажите неправильные утверждения:

Наличие компонента DirectShow позволяет осуществлять

Доступ к COM-объектам осуществляется

Механизм интерфейсов имеет

В среде Microsoft Visual Studio подключение заголовочного файла Direct3D SDK проделывается следующим образом

Место в памяти видеоадаптера отведенное под данные, которые будут показаны на экран по требованию, имеет название

В терминологии DirectX буфер - это

Построение любой сцены в Direct3D происходит

Метод BeginScene

Закрашивание с интерполяцией характерно для

Какой из компонентов позволяет обеспечить работу по сети

Укажите верные утверждения

Текстурой называют

Процесс наложения текстуры на объект называют

Активация нужной текстуры перед выводом примитивов имеет

Если работа осуществляется только с одной текстурой, то номер текстурного уровня всегда должен быть

Метод SetTexture вызывается с целью

Механизм, с помощью которого библиотека Direct3D производит наложение текстуры на полигоны отличающегося размера, называется

Анизотропная фильтрация является

Всего типов адресации текстур

Библиотека Direct3D поддерживает

Определите максимальное и минимальное значения текстурных координат

Эффект alpha blending позволяет задавать для выводимых примитивов

Цвет источника - это

Чтобы происходило"сложение" цветов, нужно

В вершинах примитивов прозрачность

Альфа-канал - это

Если значение альфа-канала равно нулю, то

Значения полупрозрачности для внутренних точек примитива будут линейно проинтерполированы, если значения полупрозрачности для каждой вершины примитива

Зачастую количество бит для альфа-канала

Если текстура содержит альфа канал, то значение альфа составляющей берется

Если тест трафарета завершился неудачно, то

Укажите верное утверждение:

Связные отрезки, библиотеки Direct3D имеют

Для вывода обычного отрезка на экран необходимо задать

Метод End

Интерфейс ID3DXLine обладает методом SetWidth, который осуществляет

Метод SetAntialias интерфейса ID3DXLine имеет

В виде аппроксимирующих ломаных линий в двумерной графике на растр выводятся

Спрайт - это

Вывод спрайтов, повернутых на определенный угол

Вывод спрайта

Функция D3DXSaveTextureToFile() имеет

Использованием перенаправления в текстуру можно осуществлять

Графический конвейер - это

Масштабирование относится к

Аффинные преобразования осуществляет

Расчет освещенности в вершинах в зависимости от количества, места положения и типа источников света производится

Примитивы, которые находятся вне пирамиды видимости

Однородный множитель - это

Методом линейной интерполяции вершин примитива производится

С помощью пиксельных шейдеров производится

Элементы сцены, которые имеют гладкую форму, описываются

Преобразования масштабирования и вращения производятся

Библиотекой Direct3D

При визуализации трехмерных объектов необходимо

В компьютерной графике источник света бывает

Интенсивность освещения граней объектов рассеянным светом

Объекты, расположенные на разном расстоянии от источника света

От идеально зеркальной поверхности свет отражается

К составляющим света в Direct3D относят

Для инициализации источника света в Direct3D необходимо

Для правильной освещенности граней объектов все вектора, участвующие в расчете освещенности, должны быть

Карта высот представляет собой

С помощью закона косинусов Ламберта вычисляют

Основным нововведением восьмой версии графической библиотеки DirectX стало

Первым шагом при работе в вершинными шейдерами необходимо

В секции глобальных переменных и констант описывается

Искажению может быть подвергнут

Для замены блока мультитекстурирования используют

Операция выбора текселя из семплера называется

Бинаризация - это

Область примыкания - это

Скорость изменения яркости по координатам называется

С помощью оператора Превита реализуется

Применение усредненного фильтра позволяет

Эффект резкого перепада интенсивности на всех граничных ребрах объекта будет появляться при использовании

Устранить дискретность изменения интенсивности позволяет

Для расчета освещенности достаточно использовать

Графический конвейер воспринимает нормаль как

Файлы эффектов библиотеки Direct3D объединяют в себе

Файлы эффектов

В библиотеке Direct3D

Графическая библиотека Direct3D

Функция компиляции файла эффектов имеет

Атрибуты вершины нормали и вектора на источник определены как

Пространственным процессом, который можно продемонстрировать, используя свертку, является

Метод Begin

Группа элементов изображения, использующаяся в пространственных процессах называется

Метод Draw интерфейса ID3DXLine имеет

В терминологии DirectX, кусок памяти, в котором лежит некоторая графическая или не совсем информация имеет общее название

Интенсивность света должна быть

Интерфейс ID3DXLine предназначен для

Введение вершинных шейдеров

Четвертая компонента, на которую делятся x,y,z координаты называется

Текстурирование - это

Текстура представляет собой

Каждый текстурный уровень принимает на вход

Спецификация функций, образующих графическую библиотеку имеет название

Более сложным с точки зрения моделирования, но более реалистичным источником света является

С помощью функции D3DXCreateTextureFromFile осуществляется

Масштабирование спрайтов

Обрамлять вызов Draw вызовами методов Begin и End

Применение математических методов и алгоритмов, позволяющих получать некую описательную информацию о заданном изображении, реализуется

Поддержка работы с коммуникационной средой (сетью) осуществляется с помощью

Вращение, масштабирование и перемещение имеют общее название

Создание альфа-канал в виде изображения в оттенках серого цвета

Весь процесс "отрисовки" или рендеринга происходит в

Задавать для выводимых примитивов прозрачные и полупрозрачные пиксели позволяет эффект

Если после создания объекта Direct3D функция Direct3DCreate9 возвращает указатель на интерфейс либо пустое значение, то

Выполнение вычисления по одним и тем же формулам с разными данными легло в основу

Пирамиду видимости задает

Вывод на поверхность сопряженную с текстурой

"Прозрачная" составляющая пикселя называется

Машинную графику можно охарактеризовать

API - это

Преобразование описания двухмерных объектов в коды засветки пикселей в буфере кадра называется

Какая задача не является обратной задачей компьютерной графики

Перечислите характеристики машинной графики

К базовым свойствам COM-объектов относят

Команда #pragma comment (lib, "d3d9.lib") осуществляет

При визуализации графических примитивов метод двойной буферизации вывода используют для

Примитив задается

Чтобы окрасить примитивы нужно задать цвет

Библиотека Direct3D имеет

Работу по сети обеспечивает компонент

Позволяет ли библиотека Direct3D выводить данные в несколько потоков

Двумерное растровое изображение, которое накладывается на поверхность объекта имеет название

Текстурные координаты представляют собой

Для привязки объекта к некоторой области на текстуре нужно

Если номер текстурного уровня равен нулю, то работа осуществляется

Размер накладываемой текстуры и размер текстурируемого полигона

Фильтрация текстур - это

Точечная фильтрация является

Укажите, сколько типов адресации текстур существует

Если коэффициент прозрачности источника равен единице, а коэффициент прозрачности приемника - ноль, то

Вершины примитивов

Альфа канал имеет

Полупрозрачность можно использовать

Спрайт - это

Принцип работы с буфером трафарета - это

Подготовка устройства вывода к процессу формирования линий осуществляется по

Алиасинг - это

В двумерной графике плоские кривые при выводе на растр представляются в виде

Небольшое изображение, в котором "отсутствует" фон, называется

Интерфейс ID3DXSprite имеет

Для масштабирования и вращения спрайтов необходимо

Функция D3DXCreateTexture() имеет

Графический конвейер по своей сути

Блок трансформации и освещения производит

Атрибуты растеризуемого пикселя и вершины после обработки вершинным шейдером

В трехмерной графике пространственные объекты аппроксимируются

В большинстве графических библиотек к сущностям трехмерной сцены относятся

Механизм отсечения граней

Изменение формата вершины и набора FVF флагов

Точечный источник света является

Объект называют абсолютно черным телом, если объект

Для определения интенсивности грани используют

При использовании освещения необходимо

Для хранения карт высот используют

Вершинный шейдер представляет собой

Программный код вершинного шейдера включает в себя

Входная структура вершинных атрибутов определяется

В код пиксельного шейдера входит

Семплирование - это

Процесс преобразования изображения в оттенках серого в изображение, в котором присутствует всего два цвета, называется

Как правило, область примыкания представляет собой

Метод усиления границ на изображении реализуется

Для окончательного и надежного устранения перепадов интенсивности используют

Пиксельный шейдер будет принимать на вход

Файлы эффектов

Для перехода в полноэкранный режим необходимо

Передача параметров в файлы эффектов

Преобразованная вершина, преобразованная нормаль и вектор на источник света составляют

Построение зеркальных поверхностей и теней осуществляется

Машинная графика - это

Цвет приемника - это

Программа EffectEdit позволяет

Если яркость меняется очень сильно, то

При наличии в сцене точечного источника света, интенсивность диффузного отражения пропорциональна

В процессе формирования изображений обязательно присутствуют

Материал и свет (в контексте Direct3D) используются

Выберите правильные утверждения:

Буфер трафарета - это

За работу со звуком отвечает компонент

С помощью механизма фильтрации текстур осуществляется

Свойством диффузного отражения является

Направление, в задачах которого в качестве входной и выходной информации выступают изображения - это

Машинная графика обеспечивает

DirectX Graphics, как компонент DirectX осуществляет

Для того чтобы вызвать необходимый метод нужно

Сколько типов адресации текстур существует

Примитивы при полупрозрачности могут быть

Значение альфа-канала равное 255 определяет

Информация о полупрозрачности пикселей

Укажите верное утверждение

Установка нужной ширины рисуемой линии производится методом

Использование интерфейса ID3DXLine для отображения непрерывных двумерных примитивов

Функция D3DXCreateSprite имеет

Создавать анимации на основе спрайтов

Порядок обхода вершин треугольника

Линейные размеры буфера глубины

Метод прозрачности применим

Пространственная частота изображения - это

Метод усиления границ на изображении реализуется

Библиотека Direct3D располагает

На первой стадии графического конвейера происходит преобразование координат вершины с помощью

В библиотеке Direct3D для полноэкранного рендеринга необходимо

Показателем производительности в приложениях, связанных с трехмерной графикой, является

Интерактивная компьютерная графика - это

Трансформация вершины осуществляется

Текстура совместно с набором правил для извлечения определенного текселя имеет название

При однотонной закраске происходит вычисление

Сохранение поверхности вывода, ассоциированной с текстурой

Если объект защищен от прямых лучей, исходящих от точечного источника света, то он

Атрибуты вершины, вычисленные в вершинном шейдере, интерполируются

В библиотеке Direct3D с помощью материала определяется

"Мерцание" движущихся объектов при визуализации графических примитивов устраняется

При освещении объекта только рассеянным светом все его грани будут

Какую совместимость имеет механизм интерфейсов

К области манипулирования с изображениями следует отнести

Графическая библиотека - это

Источник света характеризуется

В задачах трехмерной графики многократно обрабатывать по одним и тем же формулам список вершин, характеризующих отображаемые объекты, помогает

Преобразование из трехмерной формы в двухмерную происходит на этапе

Итоговое значение каждого пикселя будет определяться

Вершина полигона может содержать

Выставление обоих коэффициентов смешивания в единицу приведет

Свойство прозрачности пикселя определяется

Укажите верные утверждения:

Ширина линии задается

Аппаратно-программное устройство, которое переводит объекты, описанные в трехмерном пространстве во множество пикселей на экране, называется

К аффинным преобразованиям следует отнести

Программируемым элементом на стадии аффинных преобразований является

В сценах Direct3D могут присутствовать

Самое большое количество вычислений производится для

Процедура, принимающая на вход цвет пикселя и выдающая также цвет пикселя имеет название

В пиксельный шейдер можно передавать

Для вычисления интенсивности в каждом пикселе необходимо

Для альфа-канала выделяется такое же количество бит, что и для цветовых каналов в том случае, когда

Вершинный шейдер - это

Значения атрибутов пикселя вычисляются на основе

Пирамида видимости трансформируется в единичный ортогональный куб с помощью

Световая энергия, падающая на поверхность объекта, может быть

Размер изображения на плоскости проекции определяется

Основной принцип работы с технологией COM определяется

Что называется интерактивной компьютерной графикой

COM-объект - это

Элементарным строительным материалом для примитивов является

Функция D3DXCreateTextureFromFile имеет

Самой медленной, но самой качественной является

Значения полупрозрачности для каждой вершины примитива

При растеризации отрезков, расположенных под углом к горизонту, возникает

Пиксельный шейдер можно рассматривать как

С помощью нормалей рассчитывается

Процесс эмулирования центральным процессором характерен

Бинаризация в задачах распознавания изображений для устранения ошибок

Вершины и треугольники, которые находятся в отрицательном полупространстве плоскостей

Узнать возможности и специфическую информацию о видеокарте можно

Функции взаимодействия между прикладной программой и графической системой образуют

Метод EndScene

В языке C++ подключение заголовочного файла Direct3D SDK проделывается следующим образом

Функция создания объекта "линия" имеет

Библиотека Direct3D не поддерживает

В случае применения метода Гуро в шейдер необходимо передать

Объединить ряд вариантов воспроизведения в одном файле позволяет

Нормаль к каждой вершине созданного объекта

Элементарным примитивом, с помощью которого описываются все элементы сцены, является

Библиотека Direct3D позволяет выводить данные

Текстурные координаты определяются

Сколько текстурных уровней поддерживает библиотека Direct3D

Полупрозрачность основывается

Алгоритмы затенения и алгоритмы удаления невидимых поверхностей

Семплеры предусмотрены

Спрайт - это

Мультитекстурирование - это