База ответов ИНТУИТ

Введение в реляционные базы данных

<<- Назад к вопросам

Пусть имеется следующая диаграмма классов:

Имеется несколько библиотек, у которых есть зарегистрированные читатели. При наличии представленной диаграммы требуется сформулировать на языке ограничение: у каждого читателя на руках книги только из той библиотеки, в которой он зарегистрирован. Какие из приведенных формулировок правильны?

(Ответ считается верным, если отмечены все правильные варианты ответов.)

Варианты ответа
context БИБЛИОТЕКА inv:  self.читают →​ COLLECT (читает)   →​ SELECT (self.номер ≠ вБиблиотеке.номер)    →​ size () = 0
(Верный ответ)
context ЧИТАТЕЛЬ inv:  self.читает →​ SELECT    (self.зарегистрирован.номер ≠ вБиблиотеке.номер)  →​ size () = 0
context КНИГА inv:  self.наРуках →​ COLLECT (зарегистрирован) →​ SELECT (номер ≠ вБиблиотеке.номер)   →​ size () = 0
(Верный ответ)
Похожие вопросы

Пусть имеется следующая диаграмма классов:

Требуется сформулировать ограничение: у любого читателя на руках может находиться не более одной книги категории “редкая”. Какие из приведенных формулировок правильны?

Пусть имеется следующая диаграмма классов:

Имеется несколько военных кораблей, на каждом из которых служат матросы, пять мичманов и капитан. При наличии представленной диаграммы требуется сформулировать на языке OCL ограничение: каждый мичман является мичманом на том корабле, на котором он служит моряком. Какие из приведенных формулировок правильны?

Пусть имеется следующая диаграмма классов:

Требуется сформулировать ограничение: среди моряков любого корабля имеется не меньше пяти матросов. Какие из приведенных формулировок правильны?

Пусть имеется следующая диаграмма классов: Требуется сформулировать на языке OCL ограничение: служащие отдела с номером 35 не должны участвовать в проекте с номером 355. Какие из приведенных формулировок правильны?

Пусть имеется следующая диаграмма классов:

Требуется сформулировать на языке OCL ограничение: на каждом корабле число матросов должно превышать капитанов и мичманов, служащих на том же корабле. Какие из приведенных формулировок правильны?

Пусть имеется следующая диаграмма классов:

Эта диаграмма почти совпадает с диаграммой классов на рисунке, но на ней появился новый класс ПРОЕКТ: каждый служащий теперь может участвовать в проектах (до трех проектов), и в каждом проекте участвует, по крайней мере, один служащий. При наличии представленной диаграммы требуется сформулировать на языке ограничение: ни в одном проекте не должны работать служащие из отделов, образованных после начала проекта. Какие из приведенных формулировок правильны?

Пусть имеется следующая диаграмма классов:

Требуется сформулировать ограничение: ни один из участников какого-либо проекта не должен работать в отделе, число работников в котором превышает число участников данного проекта. Какие из приведенных формулировок правильны?

Пусть имеется следующая диаграмма классов:

Задано следующее ограничение целостности на языке OCL:

context СЛУЖАЩИЙ inv:self →​ COLLECT (проект)  →​ COLLECT (менеджер) SELECT (self.номер = номер)  →​ size () = 0

Какая из следующих формулировок этого ограничения на русском языке является правильной?

Пусть имеется следующая ER-диаграмма, содержащая взаимно исключающую связь:

Смысл диаграммы заключается в том, что каждый человек может отправиться в театр, кинотеатр или концертный зал, но только в одно из этих мест в одно и то же время. Указанные атрибуты типов сущности являются их уникальными идентификаторами. Какие из приведенных ниже реляционных представлений типа сущности ЧЕЛОВЕК правильно отображает смысл этой диаграммы?

Пусть имеется следующая ER-диаграмма, содержащая взаимно исключающую связь:

Смысл диаграммы заключается в том, что работник может выполнять функцию программиста, и тогда ему требуется компьютер, идентифицируемый своим учетным номером в организации; шофера, и тогда он пользуется автомобилем, зарегистрированным в госавтоинспекции, или бухгалтером, пользующимся калькулятором, принадлежащим ему самому или другому бухгалтеру. Указанные атрибуты типов сущности являются их уникальными идентификаторами. Какое из приведенных ниже реляционных представлений типа сущности РАБОТНИК правильно отображает смысл этой диаграммы?