База ответов ИНТУИТ

Введение в реляционные базы данных

<<- Назад к вопросам

Пусть имеется переменная отношения САМОЛЕТЫ_ПИЛОТЫ_РЕЙСЫ {ТИП_САМОЛЕТА, ПИЛОТ_НОМ, НОМЕР_РЕЙСА}, для которой поддерживается MVD ТИП_САМОЛЕТА →​→​ ПИЛОТ_НОМ | НОМЕР_РЕЙСА. Какая зависимость проекции/соединения удовлетворяется для этой переменной отношения?

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

Варианты ответа
* ({ТИП_САМОЛЕТА, ПИЛОТ_НОМ},   {ТИП_САМОЛЕТА, НОМЕР_РЕЙСА},  {ПИЛОТ_НОМ, НОМЕР_РЕЙСА})
* ({ТИП_САМОЛЕТА, ПИЛОТ_НОМ},   {ТИП_САМОЛЕТА, НОМЕР_РЕЙСА})
(Верный ответ)
* ({ТИП_САМОЛЕТА, ПИЛОТ_НОМ},   {ПИЛОТ_НОМ, НОМЕР_РЕЙСА})
Похожие вопросы
Пусть имеется переменная отношения САМОЛЕТЫ_ПИЛОТЫ_РЕЙСЫ {ТИП_САМОЛЕТА, ПИЛОТ_НОМ, НОМЕР_РЕЙСА}, для которой поддерживается MVD ТИП_САМОЛЕТА →​→​ ПИЛОТ_НОМ | НОМЕР_РЕЙСА. Какая из следующих декомпозиций приведет к 4NF?
Пусть имеется переменная отношения САМОЛЕТЫ_ПИЛОТЫ_РЕЙСЫ {ТИП_САМОЛЕТА, ПИЛОТ_НОМ, НОМЕР_РЕЙСА}. Данные, хранимые в этом отношении, служат для того, чтобы можно было подобрать для данного рейса самолет и пилота. Значениями атрибута ТИП_САМОЛЕТА являются используемые в рейсах типы самолетов, ПИЛОТ_НОМ содержит уникальные номера пилотов, НОМЕР_РЕЙСА – номера обслуживаемых рейсов. Каждый пилот может участвовать в нескольких рейсах и может управлять самолетами разных типов. Но, естественно, в любом рейсе пилоту будет разрешено лететь только на самолете, которым он умеет управлять. Какая зависимость должна поддерживаться в значениях отношений переменной САМОЛЕТЫ_ПИЛОТЫ_РЕЙСЫ?
Пусть имеется переменная отношения САМОЛЕТЫ_ПИЛОТЫ_РЕЙСЫ {ТИП_САМОЛЕТА, ПИЛОТ_НОМ, НОМЕР_РЕЙСА}. Предположим, что в каждом рейсе может участвовать только один пилот, один пилот имеет право управлять только одним самолетом, но может участвовать в нескольких рейсах. В какой нормальной форме должны находиться значения переменной отношения САМОЛЕТЫ_ПИЛОТЫ_РЕЙСЫ?
Пусть имеется переменная отношения КУРСЫ_ПРЕПОДАВАТЕЛИ_КНИГИ {КУРС_НОМ, ПРЕП_НОМ, КНИГА_НОМ}, для которой поддерживается MVD КНИГА_НОМ →​→​ ПРЕП_НОМ | КУРС_НОМ. Какая зависимость проекции/соединения удовлетворяется для этой переменной отношения?
Пусть имеется переменная отношения УПРАВЛЯЮЩИЕ_ГОСТИНИЦЫ_КОМПАНИИ {УПР_НОМ, ГОСТ_НОМ, КОМП_НОМ}, для которой поддерживается MVD КОМП_НОМ →​→​ УПР_НОМ | ГОСТ_НОМ. Какая зависимость проекции/соединения удовлетворяется для этой переменной отношения?
Пусть имеется переменная отношения ВЫЛЕТ_РЕЙСА {НОМЕР_РЕЙСА, ТИП_САМОЛЕТА, ИМЯ_ПИЛОТА, ДАТА_ВРЕМЯ_ВЫЛЕТА, ДОП_ИНФО}. Атрибут НОМЕР_РЕЙСА содержит уникальные номера авиарейсов, ТИП_САМОЛЕТА – уникальный идентификатор типа самолета, ПИЛОТ_НОМ – уникальный номер пилота, который совершает данный рейс на самолете данного типа, ДАТА_ВРЕМЯ_ВЫЛЕТА – дата и время вылета самолетов, следующих данным рейсом, ДОП_ИНФО – дополнительная информация о вылете данного рейса в данный день. Рейсы выполняются один раз в день, тип самолета для одного рейса и номер пилота для данного рейса могут меняться день ото дня, но в один день самолеты одного и того же типа и одни и те же пилоты могут принимать участие в разных рейсах, один пилот может управлять самолетами только одного типа, в одно время могут стартовать несколько рейсов, и каждый день вылету самолета по данному рейсу сопутствует дополнительная информация (например, вылетает ли самолет вовремя, или вылет задерживается). Декомпозиция РЕЙС_САМОЛЕТ {НОМЕР_РЕЙСА, ТИП_САМОЛЕТА, ДАТА_ВРЕМЯ_ВЫЛЕТА, ДОП_ИНФО}, РЕЙС_ПИЛОТ {НОМЕР_РЕЙСА, ИМЯ_ПИЛОТА} не является декомозицией без потерь. Какая функциональная зависимость исходной переменной (если они в ней существовали) отношения не выводится из функциональных зависимостей проекций?
Пусть имеется переменная отношения ВЫЛЕТ_РЕЙСА {НОМЕР_РЕЙСА, ТИП_САМОЛЕТА, ПИЛОТ_НОМ, ДАТА_ВРЕМЯ_ВЫЛЕТА, ДОП_ИНФО}. Атрибут НОМЕР_РЕЙСА содержит уникальные номера авиарейсов, ТИП_САМОЛЕТА – уникальный идентификатор типа самолета, ПИЛОТ_НОМ – уникальный номер пилота, который совершает данный рейс на самолете данного типа, ДАТА_ВРЕМЯ_ВЫЛЕТА – дата и время вылета самолетов, следующих данным рейсом, ДОП_ИНФО – дополнительная информация о вылете данного рейса в данный день. Рейсы выполняются один раз в день, тип самолета для одного рейса и номер пилота для данного рейса могут меняться день ото дня, но в один день самолеты одного и того же типа и одни и те же пилоты могут принимать участие в разных рейсах, один пилот может управлять самолетами только одного типа, в одно время могут стартовать несколько рейсов, и каждый день вылету самолета по данному рейсу сопутствует дополнительная информация (например, вылетает ли самолет вовремя, или вылет задерживается). Какая из следующих декомпозиций является корректной и приводит к проекциям, находящимся в третьей нормальной форме?
Пусть имеется переменная отношения ВЫЛЕТ_РЕЙСА {НОМЕР_РЕЙСА, ТИП_САМОЛЕТА, ПИЛОТ_НОМ, ДАТА_ВРЕМЯ_ВЫЛЕТА, ДОП_ИНФО}. Атрибут НОМЕР_РЕЙСА содержит уникальные номера авиарейсов, ТИП_САМОЛЕТА – уникальный идентификатор типа самолета, ПИЛОТ_НОМ – уникальный номер пилота, который совершает данный рейс на самолете данного типа, ДАТА_ВРЕМЯ_ВЫЛЕТА – дата и время вылета самолетов, следующих данным рейсом, ДОП_ИНФО – дополнительная информация о вылете данного рейса в данный день. Рейсы выполняются один раз в день, тип самолета для одного рейса и имя пилота для данного рейса могут меняться день ото дня, но данный пилот в любом рейсе может управлять самолетом только данного типа; в один день самолеты одного и того же типа могут и одни и те же пилоты могут принимать участие в разных рейсах, в одно время могут стартовать несколько рейсов, и каждый день вылету самолета по данному рейсу сопутствует дополнительная информация (например, вылетает ли самолет вовремя, или вылет задерживается). Какая из следующих декомпозиций является корректной и приводит к проекциям, находящимся в нормальной форме Бойса-Кодда?
Пусть имеется переменная отношения ВЫЛЕТ_САМОЛЕТА {НОМЕР_РЕЙСА, ПУНКТ_ПРИБЫТИЯ, ВРЕМЯ_В_ПУТИ, ТИП_САМОЛЕТА, ИМЯ_ПИЛОТА, ДАТА_ВРЕМЯ_ВЫЛЕТА, ДОП_ИНФО}. Атрибут НОМЕР_РЕЙСА содержит уникальные номера авиарейсов, ПУНКТ_ПРИБЫТИЯ – название города, в аэропорт которого прибывает данный рейс, ВРЕМЯ_В_ПУТИ – длительность данного рейса, ТИП_САМОЛЕТА – уникальный идентификатор типа самолета, ИМЯ_ПИЛОТА – имя пилота, который совершает данный рейс на самолете данного типа, ДАТА_ВРЕМЯ_ВЫЛЕТА – дата и время вылета самолетов, следующих данным рейсом, ДОП_ИНФО – дополнительная информация о вылете данного рейса в данный день. Рейсы выполняются один раз в день, у каждого рейса всегда имеется один и тот же пункт назначения, данный рейс всегда длится одно и то же время, тип самолета для одного рейса и имя пилота для данного рейса могут меняться день ото дня, но в один день самолеты одного и того же типа и одни и те же пилоты могут принимать участие в разных рейсах, в одно время могут стартовать несколько рейсов, и каждый день вылету самолета по данному рейсу сопутствует дополнительная информация (например, вылетает ли самолет вовремя, или вылет задерживается). Какая из следующих декомпозиций является корректной и приводит к проекциям, находящимся во второй нормальной форме?
Пусть имеются отношения A и B, совместимые относительно операции взятия расширенного декартова произведения. Пусть мощность тела отношения A равняется n, а отношения Bm. Пусть также известно, что атрибут a является первичным ключом (целого типа) отношения A. Что является правильной оценкой мощности результата выражения (A TIMES B) WHERE a=5?