База ответов ИНТУИТ

Микроэкономика фирмы

<<- Назад к вопросам

Если поглощающая фирма, обладая 2% рынка, хочет купить фирму, на долю которой приходится 1% рынка, то Антимонопольный Комитет:

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

Варианты ответа
разрешит сделку в любом случае(Верный ответ)
разрешит сделку только для низкоконцентрированных отраслей
ничего не будет делать, так как ему это лениво
разрешит сделку только для высококонцентрированных отраслей
запретит сделку в любом случае
Похожие вопросы
Согласно Антимонопольному законодательству России, если фирма обладает 65% и более долей рынка, она:
Исследования рынка показали, что ценовая эластичность спроса составляет (-2), а эластичность спроса по расходам на рекламу – (+2). В данном году фирма предполагает истратить 100 млн. руб. на рекламу. Какой объем товара будет продан на рынке, если фирма назначает цену 10 руб. за штуку?
Аналитики установили, что на рынках А и В цены устанавливаются под влиянием стратегической политики одной фирмы. При этом на рынке А на фирму, устанавливающую цену, приходится 34% объема продаж, а на рынке В – на аналогичную фирму приходится 35% объема продаж. Известно, что индекс концентрации трех крупнейших продавцов на рынке А составляет 75%, а на рынке В – 85%. На основании этих данных можно определить:
Аналитические исследования экономики Великобритании в 1970-х гг. показали следующие отношения минимально эффективного размера фирмы к объему рынка для ряда отраслей:
ОтрасльМинимально эффективный размер фирмы как процент от объема рынка
Автомобилестроение50
Пивоварение3
Цементная промышленность10
Хлебобулочная промышленность1

На основании этих данных можно следующим образом распределить отрасли по убыванию уровня конкуренции (на первом месте – наиболее конкурентная отрасль, на последнем месте – наиболее концентрированная отрасль):

Границы рынка зависят от:
К признакам квазиконкурентного рынка не относится:
На рынке страны Х действуют две фирмы, национальная фирма А и зарубежная фирма В. Если фирма А назначит цену 400, а фирма В цену 200, то фирма А получит прибыль в размере 250. Если фирма А назначит цену 200, а фирма В цену 400, то фирма А получит прибыль в размере 100. Если же обе фирмы назначат одинаково низкие цены, то фирма А получит прибыль в размере 150, а фирма В убыток в размере 50. Если же они обе назначат высокие цены, то они понесут убытки в размере 10. Какую цену установит каждая фирма на свой товар в долгосрочном периоде?

Цена фирмы А Цена фирмы В

Денежные поступления от проекта, осуществляемого фирмой, распределяются следующим образом:
Год 1234
Доход, млн.руб.500400300100

Проект требует первоначальных затрат - 1000 млн.руб. Известно, что норма дисконтирования для безрисковых вложений составляет 5%. Коэффициент бета для рынка: 1.7. Ожидаемая рыночная отдача на капитал равна 13%.

Стоит ли принимать проект, если норма дисконтирования рассчитана на основе модели CAPM?

Денежные поступления от проекта, осуществляемого фирмой, распределяются следующим образом:
Год 1234
Доход, млн.руб.500400300100

Проект требует первоначальных затрат - 1000 млн.руб. Известно, что норма дисконтирования для безрисковых вложений составляет 5%. Коэффициент бета для рынка: 1.7. Ожидаемая рыночная отдача на капитал равна 13%.

Какова должна быть ставка процента, чтобы проект было выгодно (невыгодно) принять?

Фирма может продавать товар на двух различных рынках. Спрос на первом рынке составляет: Q1=1-P1. Спрос на втором рынке равен:

P2=2,6-1,5Q2.

Предельные издержки составляют 0,2. Какую совокупную прибыль получит фирма, если она проводит ценовую дискриминацию?