В перспективе своих самостоятельных исследований составьте модель программы игры в «крестики – нолики», первоначально ограничившись попыткой сведения игры «в ничью». Начните разработку модели с анализа возможных ходов противника и с выбора предпочтительного ответа. Для этого заведите три строки, каждая из которых содержит три позиции. В текущем состоянии игры позиция может содержать «крестик» (противника), «нолик» (Ваш) или быть свободной. Несомненно, «традиционный» программный, последовательный анализ каждой позиции всех строк трудоёмок и долог. Ассоциативный принцип «работы» нейронной сети позволяет приблизить его к ассоциативному мышлению игрока и сделать игровую нейрокомпьютерную приставку к персональному компьютеру.Составьте проект такой нейронной сети.
Определите, является ли создаваемая нейронная сеть совершенной, т.е. где у всех нейронов одинаковое количество входов? Какую функцию активации Вы хотите использовать?
Нейронная сеть является совершенной. Целесообразно использовать функцию активации:
; Vi := V, если , 0 – в противном случае, h = 0,5. (Веса равны единице.)
(Верный ответ)Нейронная сеть не является совершенной. Чтобы уравнять значения возбуждения нейронов выходного слоя, целесообразно выбрать функцию активации:
; Vi := V, если , 0 – в противном случае, h = 0,8, m – количество активных входов нейрона.