База ответов ИНТУИТ

Введение в реляционные базы данных

<<- Назад к вопросам

Пусть имеется следующая ER-диаграмма, содержащая взаимно исключающую связь:

Смысл диаграммы заключается в том, что человек может ночевать у себя дома, если он не находится в каком-либо путешествии, в гостинице, если он находится в отпуске или совершает деловую поездку, или в палатке, если он участвует в походе, но в одно и то же время он может ночевать только в одном месте. Указанные атрибуты типов сущности являются их уникальными идентификаторами. Какие из приведенных ниже реляционных представлений типа сущности ЧЕЛОВЕК правильно отображает смысл этой диаграммы?

(Ответ считается верным, если отмечены все правильные варианты ответов.)

Варианты ответа

ЧЕЛОВЕК {НОМЕР_ПАСПОРТА, КООРДИНАТЫ_НОЧЛЕГА}, где КООРДИНАТЫ_НОЧЛЕГА это столбец, соответствующий атрибуту, который является уникальным идентификатором "координаты ночлега" супертипа сущности МЕСТО НОЧЛЕГА.

ЧЕЛОВЕК_ДОМА {НОМЕР_ПАСПОРТА, АДРЕС}, ЧЕЛОВЕК_В_ГОСТИНИЦЕ {НОМЕР_ПАСПОРТА, НАЗВАНИЕ, АДРЕС}, ЧЕЛОВЕК_В_ПОХОДЕ {НОМЕР_ПАСПОРТА, ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ_КООРДИНАТЫ}, где таблицы ЧЕЛОВЕК_ДОМА, ЧЕЛОВЕК_В_ГОСТИНИЦЕ, ЧЕЛОВЕК_В_ПОХОДЕ соответствуют подтипам сущности, показанным на диаграмме ниже, а дополнительные столбцы этих таблиц соответствуют уникальным идентификаторам типов сущности ДОМАШНЯЯ КВАРТИРА, ГОСТИНИЦА и ПАЛАТКА соответственно.

(Верный ответ)
ЧЕЛОВЕК {НОМЕР_ПАСПОРТА, ВИД_НОЧЛЕГА, КООРДИНАТЫ_НОЧЛЕГА}, где доменом столбца ВИД_НОЧЛЕГА является множество {'ДОМАШНЯЯ КВАРТИРА', 'ГОСТИНИЦА', 'ПАЛАТКА'}, а столбец КООРДИНАТЫ_НОЧЛЕГА может принимать допустимые значения уникальных идентификаторов типов сущности ДОМАШНЯЯ КВАРТИРА, ГОСТИНИЦА и ПАЛАТКА соответственно.(Верный ответ)
Похожие вопросы

Пусть имеется следующая ER-диаграмма, содержащая взаимно исключающую связь:

Смысл диаграммы заключается в том, что каждый человек может отправиться в театр, кинотеатр или концертный зал, но только в одно из этих мест в одно и то же время. Указанные атрибуты типов сущности являются их уникальными идентификаторами. Какие из приведенных ниже реляционных представлений типа сущности ЧЕЛОВЕК правильно отображает смысл этой диаграммы?

Пусть имеется следующая ER-диаграмма, содержащая взаимно исключающую связь:

Смысл диаграммы заключается в том, что работник может выполнять функцию программиста, и тогда ему требуется компьютер, идентифицируемый своим учетным номером в организации; шофера, и тогда он пользуется автомобилем, зарегистрированным в госавтоинспекции, или бухгалтером, пользующимся калькулятором, принадлежащим ему самому или другому бухгалтеру. Указанные атрибуты типов сущности являются их уникальными идентификаторами. Какое из приведенных ниже реляционных представлений типа сущности РАБОТНИК правильно отображает смысл этой диаграммы?

Пусть имеется следующая ER-диаграмма:

В типе сущности РЕЙС значениями атрибута “номер рейса” являются уникальные номера рейсов; значения атрибута “аэропорт назначения” уникально идентифицируют аэропорт, в который прибывают самолеты, выполняющие данный рейс; значение атрибута “дата-время вылета” указывает, по каким дням и в какое время выполняется данный рейс (мы примем естественное предположение, что никогда не стартуют одновременно два рейса с одним аэропортом назначения). Атрибуты “название” и “почтовый индекс” типа сущности ГОРОД содержат официальное название города и значение почтового индекса главного почтового отделения города. Мы полагаем, что аэропорт назначения всегда находится в некотором городе, так что рейс всегда прилетает в некоторый город, являющийся пунктом назначения. Кроме того, из пункта назначения рейса можно легко добраться до ряда других городов. Какие из перечисленных ниже комбинаций атрибутов и связей являются уникальными идентификаторами указанных типов сущности?

Пусть имеется следующая ER-диаграмма:

В типе сущности ОТДЕЛ значениями атрибута “номер отдела” являются уникальные номера отделов. В типе сущности СЛУЖАЩИЙ атрибут “номер служащего” содержит уникальные номера служащих, а атрибут “табельный номер в отделе” – постоянно действующие значения номеров служащих в табельной ведомости соответствующего отдела (у каждого служащего – свой табельный номер в своем отделе). Каждый служащий входит в один отдел, каждый отдел включает несколько служащих. Каждый отдел управляется одним служащим, и некоторые служащие управляют отделами. Какие из перечисленных ниже комбинаций атрибутов и связей являются уникальными идентификаторами указанных типов сущности?

Пусть имеется следующая диаграмма классов:

Эта диаграмма почти совпадает с диаграммой классов на рисунке, но на ней появился новый класс ПРОЕКТ: каждый служащий теперь может участвовать в проектах (до трех проектов), и в каждом проекте участвует, по крайней мере, один служащий. При наличии представленной диаграммы требуется сформулировать на языке ограничение: ни в одном проекте не должны работать служащие из отделов, образованных после начала проекта. Какие из приведенных формулировок правильны?

Пусть имеется следующая ER-диаграмма:

В типе сущности ПРОФЕССОР значениями атрибута “номер преподавателя” являются уникальные номера преподавателей; атрибут “номер кафедры” содержит значение номера кафедры, на которой работает данный профессор; значением атрибута “список курсов” является список названий курсов, читаемых данным профессором на данной кафедре (каждый курс на кафедре читается одним профессором). Тип сущности СТУДЕНТ соответствует студентам-дипломникам. Атрибут “номер студента” содержит уникальные номера студентов, а атрибут “тема дипломной работы” – названия дипломных работ. У студентов, выполняющих дипломную работу под руководством одного профессора, не бывает дипломных работ с одинаковым названием. Профессор может руководить несколькими дипломниками, и каждый студент делает диплом под руководством одного профессора. Профессор читает лекции в нескольких курсах, которые может посещать несколько студентов. Какие из перечисленных ниже комбинаций атрибутов и связей являются уникальными идентификаторами указанных типов сущности?

Пусть имеется следующая диаграмма классов:

Имеется несколько библиотек, у которых есть зарегистрированные читатели. При наличии представленной диаграммы требуется сформулировать на языке ограничение: у каждого читателя на руках книги только из той библиотеки, в которой он зарегистрирован. Какие из приведенных формулировок правильны?

Пусть имеется следующая диаграмма классов:

Требуется сформулировать ограничение: у любого читателя на руках может находиться не более одной книги категории “редкая”. Какие из приведенных формулировок правильны?

Пусть имеется следующая диаграмма классов:

Имеется несколько военных кораблей, на каждом из которых служат матросы, пять мичманов и капитан. При наличии представленной диаграммы требуется сформулировать на языке OCL ограничение: каждый мичман является мичманом на том корабле, на котором он служит моряком. Какие из приведенных формулировок правильны?

Пусть имеется следующая диаграмма классов:

Требуется сформулировать ограничение: среди моряков любого корабля имеется не меньше пяти матросов. Какие из приведенных формулировок правильны?