База ответов ИНТУИТ

Введение в реляционные базы данных

<<- Назад к вопросам

Можете ли Вы принять один из следующих доводов в пользу того, что операция ограничения является примитивной?

(Ответ считается верным, если отмечены все правильные варианты ответов.)

Варианты ответа
эта операция примитивна, потому что так захотел Эдгар Кодд(Верный ответ)
это единственная операция с одним операндом-отношением, не уменьшающая степень отношения-результата, но уменьшающая мощность его тела(Верный ответ)
операция взятия проекции, которая тоже уменьшает мощность результата, не руководствуется при этом условием выборки(Верный ответ)
Похожие вопросы
Можете ли Вы принять один из следующих доводов в пользу того, что операция взятия проекции является примитивной?
Пусть имеется переменная отношения ВЫЛЕТ_РЕЙСА {НОМЕР_РЕЙСА, ТИП_САМОЛЕТА, ПИЛОТ_НОМ, ДАТА_ВРЕМЯ_ВЫЛЕТА, ДОП_ИНФО}. Атрибут НОМЕР_РЕЙСА содержит уникальные номера авиарейсов, ТИП_САМОЛЕТА – уникальный идентификатор типа самолета, ПИЛОТ_НОМ – уникальный номер пилота, который совершает данный рейс на самолете данного типа, ДАТА_ВРЕМЯ_ВЫЛЕТА – дата и время вылета самолетов, следующих данным рейсом, ДОП_ИНФО – дополнительная информация о вылете данного рейса в данный день. Рейсы выполняются один раз в день, тип самолета для одного рейса и номер пилота для данного рейса могут меняться день ото дня, но в один день самолеты одного и того же типа и одни и те же пилоты могут принимать участие в разных рейсах, один пилот может управлять самолетами только одного типа, в одно время могут стартовать несколько рейсов, и каждый день вылету самолета по данному рейсу сопутствует дополнительная информация (например, вылетает ли самолет вовремя, или вылет задерживается). Какая из следующих декомпозиций является корректной и приводит к проекциям, находящимся в третьей нормальной форме?
Предположим, что в качестве примитивной операции выбрана операция соединения по условию. Чему тогда тождественно равно выражение A TIMES B (отношения A и B совместимы относительно операции декартова произведения)?

Пусть имеется следующая диаграмма классов:

Задано следующее ограничение целостности на языке OCL:

context СЛУЖАЩИЙ inv:self →​ COLLECT (проект)  →​ COLLECT (менеджер) SELECT (self.номер = номер)  →​ size () = 0

Какая из следующих формулировок этого ограничения на русском языке является правильной?

Пусть имеется переменная отношения ВЫЛЕТ_САМОЛЕТА {НОМЕР_РЕЙСА, ПУНКТ_ПРИБЫТИЯ, ВРЕМЯ_В_ПУТИ, ТИП_САМОЛЕТА, ИМЯ_ПИЛОТА, ДАТА_ВРЕМЯ_ВЫЛЕТА, ДОП_ИНФО}. Атрибут НОМЕР_РЕЙСА содержит уникальные номера авиарейсов, ПУНКТ_ПРИБЫТИЯ – название города, в аэропорт которого прибывает данный рейс, ВРЕМЯ_В_ПУТИ – длительность данного рейса, ТИП_САМОЛЕТА – уникальный идентификатор типа самолета, ИМЯ_ПИЛОТА – имя пилота, который совершает данный рейс на самолете данного типа, ДАТА_ВРЕМЯ_ВЫЛЕТА – дата и время вылета самолетов, следующих данным рейсом, ДОП_ИНФО – дополнительная информация о вылете данного рейса в данный день. Рейсы выполняются один раз в день, у каждого рейса всегда имеется один и тот же пункт назначения, данный рейс всегда длится одно и то же время, тип самолета для одного рейса и имя пилота для данного рейса могут меняться день ото дня, но в один день самолеты одного и того же типа и одни и те же пилоты могут принимать участие в разных рейсах, в одно время могут стартовать несколько рейсов, и каждый день вылету самолета по данному рейсу сопутствует дополнительная информация (например, вылетает ли самолет вовремя, или вылет задерживается). Какая из следующих декомпозиций является корректной и приводит к проекциям, находящимся во второй нормальной форме?
Пусть имеется переменная отношения ВЫЛЕТ_РЕЙСА {НОМЕР_РЕЙСА, ТИП_САМОЛЕТА, ПИЛОТ_НОМ, ДАТА_ВРЕМЯ_ВЫЛЕТА, ДОП_ИНФО}. Атрибут НОМЕР_РЕЙСА содержит уникальные номера авиарейсов, ТИП_САМОЛЕТА – уникальный идентификатор типа самолета, ПИЛОТ_НОМ – уникальный номер пилота, который совершает данный рейс на самолете данного типа, ДАТА_ВРЕМЯ_ВЫЛЕТА – дата и время вылета самолетов, следующих данным рейсом, ДОП_ИНФО – дополнительная информация о вылете данного рейса в данный день. Рейсы выполняются один раз в день, тип самолета для одного рейса и имя пилота для данного рейса могут меняться день ото дня, но данный пилот в любом рейсе может управлять самолетом только данного типа; в один день самолеты одного и того же типа могут и одни и те же пилоты могут принимать участие в разных рейсах, в одно время могут стартовать несколько рейсов, и каждый день вылету самолета по данному рейсу сопутствует дополнительная информация (например, вылетает ли самолет вовремя, или вылет задерживается). Какая из следующих декомпозиций является корректной и приводит к проекциям, находящимся в нормальной форме Бойса-Кодда?
Пусть имеется переменная отношения АГЕНТСТВО_ГОСТИНИЦА_ЦЕНЫ {АГЕН_НОМ, АГЕН_АДРЕС, ГОСТ_НОМ, ГОСТ_АДРЕС, ГОСТ_КЛАСС, ГОСТ_ЦЕНЫ, АГЕН_ЦЕНЫ}. Значениями атрибута АГЕН_НОМ являются уникальные номера туристических агенТств, АГЕН_АДРЕС – адрес данного агентства, ГОСТ_НОМ – уникальный номер гостиницы, ГОСТ_АДРЕС – адрес гостиницы, ГОСТ_КЛАСС – номер класса гостиницы, ГОСТ_ЦЕНЫ – информация о ценах на номера данной гостиницы, АГЕН_ЦЕНЫ – информация о ценах агентства для бронирования номеров в данной гостинице. Туристическое агентство может бронировать номера в разных гостиницах, агентство может иметь несколько адресов. У любых двух гостиниц одного класса один и тот же прайс-лист. Любое агентство назначает один и тот же размер комиссионных за бронирование номеров в гостиницах одного и того же класса. Какая из следующих декомпозиций является корректной и приводит к проекциям, находящимся в третьей нормальной форме?
Пусть имеется переменная отношения ВЫЛЕТ_РЕЙСА {НОМЕР_РЕЙСА, ТИП_САМОЛЕТА, ИМЯ_ПИЛОТА, ДАТА_ВРЕМЯ_ВЫЛЕТА, ДОП_ИНФО}. Атрибут НОМЕР_РЕЙСА содержит уникальные номера авиарейсов, ТИП_САМОЛЕТА – уникальный идентификатор типа самолета, ПИЛОТ_НОМ – уникальный номер пилота, который совершает данный рейс на самолете данного типа, ДАТА_ВРЕМЯ_ВЫЛЕТА – дата и время вылета самолетов, следующих данным рейсом, ДОП_ИНФО – дополнительная информация о вылете данного рейса в данный день. Рейсы выполняются один раз в день, тип самолета для одного рейса и номер пилота для данного рейса могут меняться день ото дня, но в один день самолеты одного и того же типа и одни и те же пилоты могут принимать участие в разных рейсах, один пилот может управлять самолетами только одного типа, в одно время могут стартовать несколько рейсов, и каждый день вылету самолета по данному рейсу сопутствует дополнительная информация (например, вылетает ли самолет вовремя, или вылет задерживается). Декомпозиция РЕЙС_САМОЛЕТ {НОМЕР_РЕЙСА, ТИП_САМОЛЕТА, ДАТА_ВРЕМЯ_ВЫЛЕТА, ДОП_ИНФО}, РЕЙС_ПИЛОТ {НОМЕР_РЕЙСА, ИМЯ_ПИЛОТА} не является декомозицией без потерь. Какая функциональная зависимость исходной переменной (если они в ней существовали) отношения не выводится из функциональных зависимостей проекций?
Пусть отношение r является атомарным. Какое из следующих утверждений является верным?
Пусть SI является минимальным покрытием множества функциональных зависимостей S. Какое из следующих утверждений является верным?