Для игры в крестики-нолики на поле 3х3 заданы оценочные функции (ОФ), отображающие число занятых клеток. При этом N1 – центральная клетка, N2 - клетки на диагоналях, N3 - число клеток ≥ 2 на одной прямой, не занятой противником, M3 - число клеток противника ≥ на одной прямой, не занятой игроком (Вами). Постройте дерево игры для этих ОФ. Какая ОФ дает худший результат?
Интеллектуальные робототехнические системы
Для игры в крестики-нолики на поле 3х3 заданы оценочные функции, отображающие число занятых клеток. В функциях использованы обозначения: N1 – центральная клетка, N2 – клетки на диагоналях, N3 – две клетки на одной прямой, не занятой противником, M3 – две клетки на одной прямой, занятые противником и не занятые игроком (вами).
Какая оценочная функция даст лучший результат?
Задана оценочная функция для игры в шахматы:
F(S) = aB + bR + cM +dC +eP +fA
где a,b,c,d,e,f – весовые коэффициенты;
B – баланс фигур с той и другой стороны;
R – относительная безопасность обоих королей;
M – подвижность фигур;
C – степень контроля за центром доски;
P – учет структуры пешечного строя;
A – учет атакующих возможностей позиции.
Какой коэффициент не важен в конце партии?
Заданы четыре класса объектов 1, 2, 3, 4, показанные на рисунке. Заданы признаки таблицы обучения: p1 - количество вертикальных линий; p2 - количество горизонтальных линий снизу; p3 - количество горизонтальных линий сверху; p4 - количество наклонных линий / ; p5 - количество наклонных линий \ .
Требуется построить оценки близости для объекта Х.
К какому классу объектов можно отнести объект Х ?
ЭС MYCIN для диагностики и лечения бактериальных заражений крови была разработана в Станфордском университете в 1974-1984гг. С каждым правилом связан коэффициент надежности (КН) в диапазоне [0,1], выражающий достоверность заключения эксперта. Факты оцениваются коэффициентом уверенности (КУ) в диапазоне [0,1]. Обычно для нового факта КУ = КН х min (КУPj), где КУPj – коэффициент уверенности для j-й посылки. Если два правила приводят к одному и тому же заключению, но с разными значениями КУ, равными КУ1 и КУ2, то они взаимно усиливают друг друга и заключение имеет КУ, записанный следующим образом:
Заданы четыре класса объектов 1, 2, 3, 4, показанные на рисунке. Заданы признаки таблицы обучения: p1 - количество вертикальных линий; p2 - количество горизонтальных линий; p3 - количество наклонных линий.
Требуется построить оценки близости для объекта Х.
К какому классу объектов можно отнести объект Х на основе заданных признаков распознавания?
Заданы три класса объектов 1, 2, 3, показанные на рисунке. Требуется определить признаки таблицы обучения, пороги и построить оценки близости для объекта Х.
К какому классу объектов можно отнести объект Х ?
Представьте предложение "Все простые числа больше чем x" предикатной формулой, в которой P(x) выражает условие "x является простым числом", Q(x, y) выражает условие "x меньше чем y".
Рассмотрим известный афоризм Козьмы Пруткова :
Нет столь великой вещи, которую не превзошла бы величиной еще большая. Нет вещи столь малой, в которую не поместилась бы еще меньшая.
Обозначим вещи переменными x,y,z и предикат P(x,y), истинный при x > y. Как записать предикатную формулу для исходного афоризма?
Найти Х такое, что А ⇒ В, как С ⇒ X , при условии, что отражение фигуры имеет больший вес, чем вращение ?