База ответов ИНТУИТ

Интеллектуальные робототехнические системы

<<- Назад к вопросам

Рассмотрим известный афоризм Козьмы Пруткова :

Нет столь великой вещи, которую не превзошла бы величиной еще большая. Нет вещи столь малой, в которую не поместилась бы еще меньшая.

Обозначим вещи переменными x,y,z и предикат P(x,y), истинный при x > y. Как записать предикатную формулу для исходного афоризма?

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

Варианты ответа
∃ x ∀ y P (y, x) ⊃ ∃ x ∀ z P (x, z)
∃ x ∀ y P (y, x) & ∃ x ∀ z P (z, x)
∀ x ∃ y P (y, x) & ∀ x ∃ z P (x, z)(Верный ответ)
∀ x ∃ y P (y, x) ∧ ∀ x ∃ z P (z, x)
Похожие вопросы

Задана оценочная функция для игры в шахматы:

F(S) = aB + bR + cM +dC +eP +fA

где a,b,c,d,e,f – весовые коэффициенты;

B – баланс фигур с той и другой стороны;

R – относительная безопасность обоих королей;

M – подвижность фигур;

C – степень контроля за центром доски;

P – учет структуры пешечного строя;

A – учет атакующих возможностей позиции.

Какой коэффициент не важен в конце партии?

ЭС MYCIN для диагностики и лечения бактериальных заражений крови была разработана в Станфордском университете в 1974-1984гг. С каждым правилом связан коэффициент надежности (КН) в диапазоне [0,1], выражающий достоверность заключения эксперта. Факты оцениваются коэффициентом уверенности (КУ) в диапазоне [0,1]. Обычно для нового факта КУ = КН х min (КУPj), где КУPj – коэффициент уверенности для j-й посылки. Если два правила приводят к одному и тому же заключению, но с разными значениями КУ, равными КУ1 и КУ2, то они взаимно усиливают друг друга и заключение имеет КУ, записанный следующим образом:

Заданы четыре класса объектов 1, 2, 3, 4, показанные на рисунке. Заданы признаки таблицы обучения: p1 - количество вертикальных линий; p2 - количество горизонтальных линий снизу; p3 - количество горизонтальных линий сверху; p4 - количество наклонных линий / ; p5 - количество наклонных линий \ .

Требуется построить оценки близости для объекта Х.

К какому классу объектов можно отнести объект Х ?

Представьте предложение "Все простые числа больше чем x" предикатной формулой, в которой P(x) выражает условие "x является простым числом", Q(x, y) выражает условие "x меньше чем y".

Заданы три класса объектов 1, 2, 3, показанные на рисунке. Требуется определить признаки таблицы обучения, пороги и построить оценки близости для объекта Х.

К какому классу объектов можно отнести объект Х ?

Заданы четыре класса объектов 1, 2, 3, 4, показанные на рисунке. Заданы признаки таблицы обучения: p1 - количество вертикальных линий; p2 - количество горизонтальных линий; p3 - количество наклонных линий.

Требуется построить оценки близости для объекта Х.

К какому классу объектов можно отнести объект Х на основе заданных признаков распознавания?

Для игры в крестики-нолики на поле 3х3 заданы оценочные функции (ОФ), отображающие число занятых клеток. При этом N1 – центральная клетка, N2 - клетки на диагоналях, N3 - число клеток ≥ 2 на одной прямой, не занятой противником, M3 - число клеток противника на одной прямой, не занятой игроком (Вами). Постройте дерево игры для этих ОФ. Какая ОФ дает худший результат?

Найти Х такое, что А ⇒ В, как С ⇒ X , при условии, что отражение фигуры имеет больший вес, чем вращение ?

Найти Х такое, что А ⇒ В, как С ⇒ X, при условии, что исчезновение фигуры имеет минимальный вес?

Для предпосылок P1 и P2 в правилах БЗ даны выражения для вычисления фактора уверенности CF. В каком выражении допущена неточность?