База ответов ИНТУИТ

Микроэкономика фирмы

<<- Назад к вопросам

Производственная функция в производстве автомобилей имеет вид: Q(K,L)=10K^{\frac{1}{2}}L^{\frac{1}{2}} , где K и L – производственные ресурсы. Для данной отрасли характерным будет:

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

Варианты ответа
эффект масштаба нельзя определить
отрицательный эффект масштаба
постоянная отдача от масштаба(Верный ответ)
положительный эффект масштаба
субаддитивность масштаба
Похожие вопросы
Рассмотрим следующее соотношение издержек для фирмы, выпускающей одну продукцию:

C(q) = 50 + 0.5q для q \le 7

C(q) = 7q для q > 7

Кривая отраслевого спроса равна: P = 84-0.5Q. Какое максимальное количество фирм эффективного размера может выдержать отрасль?

Компания А имеет значительную долю на российском рынке фотопленок. Эта компания является монополистом также и на рынке услуг по печати фотографий. Спрос на фотопленку зависит не только от ее цены, но и от стоимости печати. Поэтому цена на фотопленку описывается функцией:Р1=5-0,3Q1-0,2Q2,где Р1 - цена фотопленки (в долл.), Q1 - ее объем продаж в месяц (млн. шт.),Q2 - количество отпечатанных пленок в месяц (млн. шт.). Цена на печать одной фотопленки составляет: Р2 = 2- 0,1Q1-03Q2.Издержки производства пленки равны ТС_1=6Q_1^2, издержки печати составляют ТС_2=Q_2^2. Какие цены на фотопленку и на печать фотографий должна установить фирма, чтобы максимизировать прибыль от своей деятельности в России?

Цена фотопленки Цена печати

Фирма, продающая лекарственные препараты, имеет выходы на рынки Мексики и Алжира. Спрос на ее товар в Мексике: РМ = 10 - QМ, в Алжире: РА = 20 - 1.5QА. Совокупные и издержки, связанные с поставкой товара, выражаются функцией: ТС = 4 + 2Q, где Q - совокупный объем поставок. Какое количество будет продано на каждом рынке?
Фирма производит товар с постоянными средними издержками в 10 руб. Она может продавать товар в трех регионах А, В, С. Перепродажа товара эффективно блокируется. Какую разницу в ценах между регионами В и С следует проводить фирме, если ценовые эластичности спроса в регионах равны: ЕА = (-4); ЕВ = (-5); ЕС = (-2)?
Две зарубежные фирмы из разных стран действуют на рынке третьей страны. Известны функции их издержек:

ТС1 = 10+2Х1; ТС_2 = Х_2^2

Рыночный спрос в третьей стране оценивается как Qd=100-3P. Какая цена установится на данном рынке, если фирмы взаимодействуют по Курно и других конкурентов на рынке нет?

Известно, что фирма АВС действует в отрасли с внешним эффектом. Совокупные издержки производства фирмы без учета внешнего эффекта составляют:

TC = 1000 + 200Q + 1,5Q2

где Q – объем производимой продукции.

Спрос на товар, производимый фирмой, определяется как: P = 400 – Q

Предположим, что фирма производит положительный внешний эффект в размере:

MBex = 150 – Q

Каким должен быть размер субсидии поставщику положительного внешнего эффекта, чтобы был достигнут эффективный результат?

Фирма, продающая лекарственные препараты, имеет выходы на рынки Мексики и Алжира. Спрос на ее товар в Мексике: РМ = 10 - QМ, в Алжире: РА = 20 - 1.5QА. Совокупные и издержки, связанные с поставкой товара, выражаются функцией: ТС = 4 + 2Q, где Q - совокупный объем поставок. Определите суммарную прибыль фирмы.
Фирмы А и В производят товары – близкие субституты. Спрос на товар фирмы А равен: QA = 10-2PA+PB, где РА – цена товара фирмы А, РВ – цена товара фирмы В. Спрос на товар фирмы В равен: QB = 10-2PB+PA. Предельные издержки выпуска двух фирм одинаковы и равны 1 руб. Фирма А действует в условиях совершенной конкуренции, фирма В является монополистом на своем рынке. Равновесная цена, которую устанавливает фирма А на свой товар, составляет:
Известно, что фирма АВС действует в отрасли с внешним эффектом. Совокупные издержки производства фирмы без учета внешнего эффекта составляют:

TC = 1000 + 200Q + 1,5Q2

где Q – объем производимой продукции.

Спрос на товар, производимый фирмой, определяется как: P = 400 – Q

Пусть товар производится при наличии отрицательного внешнего эффекта в размере:

MCex = 100 + Q

Какова должна быть величина налога, вводимого на единицу товара, при котором на рынке с отрицательным внешним эффектом достигается эффективное распределение ресурсов?

Аналитики установили, что на рынках А и В цены устанавливаются под влиянием стратегической политики одной фирмы. При этом на рынке А на фирму, устанавливающую цену, приходится 34% объема продаж, а на рынке В – на аналогичную фирму приходится 35% объема продаж. Известно, что индекс концентрации трех крупнейших продавцов на рынке А составляет 75%, а на рынке В – 85%. На основании этих данных можно определить: