База ответов ИНТУИТ

Основы программирования

<<- Назад к вопросам

Рассмотрим два способа представления матрицы размера4×4. В первом случае используется массив из четырехэлементов типа «указатель на double»:
    double *a[4];
при этом элемент a[i] содержит адресначала i-й строки матрицы.Во втором случае используется линейный массив из шестнадцатиэлементов:
    double a[16];
В первом случае обращение к элементу матрицы с индексамиi, j осуществляется с помощью выражения
    a[i][j],
во втором — с помощью выражения
    a[4*i + j].
Есть ли существенная разница в эффективности программыв первом и втором случаях при использовании оптимизирующегокомпилятора?

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

Варианты ответа
Да, есть, второй способ эффективнее. (Верный ответ)
Да, есть, первый способ эффективнее.
Существенной разницы нет.
Похожие вопросы
Рассмотрим два способа представления матрицы размера4×4. В первом случае используется массив из четырехэлементов типа «массив из четырех элементов»:
    double a[4][4];
Во втором случае используется массив из четырехэлементов типа «указатель на double»:
    double *a[4];
при этом элемент a[i] содержит адресначала i-й строки матрицы.В обоих случаях обращение к элементу матрицы с индексамиi, j осуществляется с помощью выражения
    a[i][j].
Есть ли существенная разница в эффективности программыв первом и втором случаях при использовании оптимизирующегокомпилятора?
Рассмотрим два способа представления матрицы размера4×4. В первом случае используется массив из четырехэлементов типа «массив из четырех элементов»:
    double a[4][4];
Во втором случае используется линейный массив из шестнадцатиэлементов:
    double a[16];
В первом случае обращение к элементу матрицы с индексамиi, j осуществляется с помощью выражения
    a[i][j],
во втором — с помощью выражения
    a[4*i + j].
Есть ли существенная разница в эффективности программыв первом и втором случаях при использовании оптимизирующегокомпилятора?
Пусть описан тип R2Vector, представляющий векторна плоскости с вещественными координатами,
    typedef struct {        double x;        double y;    } R2Vector;
также описаны три переменныеu, v и w типа вектори вещественная переменная s:
    R2Vector u, v, w;    double s;
при этом переменная u содержат конкретный векторединичной длины, а вектор v получается изu вращением на 30 градусов по часовойстрелке. Указать, чему будет приблизительно равнозначение вещественной переменной s в результатевыполнения следующего фрагмента программы:
    w.x = (-u.y); w.y = u.x;    s = v.x * w.x + v.y * w.y;
Пусть описан тип R2Vector, представляющий векторна плоскости с вещественными координатами:
    typedef struct {        double x;        double y;    } R2Vector;
также описаны три переменные u, v иw типа вектор и вещественная переменная s:
    R2Vector u, v, w;    double s;
при этом известно, что переменные u и vсодержат два конкретныхвектора единичной длины.Пусть в результате выполнения следующего фрагмента программызначение переменной s приблизительно равно 0.7071,т.е. корню из двух, деленному пополам:
    w.x = (-u.y); w.y = u.x;    s = v.x * w.x + v.y * w.y;    // s == 0.7071
На какой угол надо повернуть вектор u,чтобы получить вектор v?
Пусть описан тип R2Vector, представляющий векторна плоскости с вещественными координатами:
    typedef struct {        double x;        double y;    } R2Vector;
также описаны три переменные u, v и wтипа вектор и вещественная переменная s:
    R2Vector u, v, w;    double s;
при этом переменная u содержат конкретный векторединичной длины. Указать, чему будетприблизительно равно значение переменной s врезультате выполнения следующего фрагмента программы:
    v.x = (-u.y);    v.y = u.x;    w.x = u.x + v.x;    w.y = u.y + v.y;    s = sqrt(w.x * w.x + w.y * w.y);
(функция sqrt извлекает квадратный корень из вещественногочисла).
Пусть x и y — вещественныепеременные типа double.Может ли произойти прерывание из-за деления на нольпри вычислении логического выражения
y > 0.1  и  x / y >= 1.0?
Всегда ли равны выражения
    (x + y) + z,    x + (y + z)
для произвольных вещественных переменных x, y, zтипа double?
Пусть x и y — вещественныепеременные типа double.Может ли произойти прерывание из-за деления на нольпри вычислении логического выражения
x / y >= 1.0  и  y > 0.1?
Прототип функции, которая ищет вхождение строкиs2 в строку s1,выглядит следующим образом:
    int find(char *s1, char *s2);
функция возвращает смещение подстрокиs2 относительно начала строки s1в случае успеха или (-1) в случае неудачи.Можно ли воспользоваться функцией find в приведенном нижефрагменте программы(будут ли выданы сообщения об ошибках или предупрежденияпри компиляции этого фрагмента)?
    void f(char s[1024], const char p[64]) {        int pos = find(s, p);        . . .    }
Всегда ли равны выражения
    (x - y) + (y * 2.0),    x + y
для произвольных вещественных переменных x, yтипа double?