База ответов ИНТУИТ

Основы программирования

<<- Назад к вопросам

Пусть описан тип R2Vector, представляющий векторна плоскости с вещественными координатами:
    typedef struct {        double x;        double y;    } R2Vector;
также описаны три переменные u, v иw типа вектор и вещественная переменная s:
    R2Vector u, v, w;    double s;
при этом известно, что переменные u и vсодержат два конкретныхвектора единичной длины.Пусть в результате выполнения следующего фрагмента программызначение переменной s приблизительно равно 0.7071,т.е. корню из двух, деленному пополам:
    w.x = (-u.y); w.y = u.x;    s = v.x * w.x + v.y * w.y;    // s == 0.7071
На какой угол надо повернуть вектор u,чтобы получить вектор v?

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

Варианты ответа
На угол 30 градусов против часовой стрелке.
На угол 30 градусов по часовой стрелке.
На угол 45 градусов против часовой стрелки. (Верный ответ)
На угол 45 градусов по часовой стрелке.
Похожие вопросы
Пусть описан тип R2Vector, представляющий векторна плоскости с вещественными координатами,
    typedef struct {        double x;        double y;    } R2Vector;
также описаны три переменныеu, v и w типа вектори вещественная переменная s:
    R2Vector u, v, w;    double s;
при этом переменная u содержат конкретный векторединичной длины, а вектор v получается изu вращением на 30 градусов по часовойстрелке. Указать, чему будет приблизительно равнозначение вещественной переменной s в результатевыполнения следующего фрагмента программы:
    w.x = (-u.y); w.y = u.x;    s = v.x * w.x + v.y * w.y;
Пусть описан тип R2Vector, представляющий векторна плоскости с вещественными координатами:
    typedef struct {        double x;        double y;    } R2Vector;
также описаны три переменные u, v и wтипа вектор и вещественная переменная s:
    R2Vector u, v, w;    double s;
при этом переменная u содержат конкретный векторединичной длины. Указать, чему будетприблизительно равно значение переменной s врезультате выполнения следующего фрагмента программы:
    v.x = (-u.y);    v.y = u.x;    w.x = u.x + v.x;    w.y = u.y + v.y;    s = sqrt(w.x * w.x + w.y * w.y);
(функция sqrt извлекает квадратный корень из вещественногочисла).
Пусть A = A(x) —некоторое условие, зависящее только отзначения переменной x.Указать, чему может быть равно значение переменной yв результате выполнения следующего фрагмента программы:
x := 1;y := 1;цикл пока A(x)| . . .| если y < 0| | то| |   x := 2;| |   y := 10;| | иначе| |   x := 1;| |   y := 20;| конец есликонец цикла
Пусть x и y — вещественныепеременные типа double.Может ли произойти прерывание из-за деления на нольпри вычислении логического выражения
y > 0.1  и  x / y >= 1.0?
Рассмотрим два способа представления матрицы размера4×4. В первом случае используется массив из четырехэлементов типа «массив из четырех элементов»:
    double a[4][4];
Во втором случае используется массив из четырехэлементов типа «указатель на double»:
    double *a[4];
при этом элемент a[i] содержит адресначала i-й строки матрицы.В обоих случаях обращение к элементу матрицы с индексамиi, j осуществляется с помощью выражения
    a[i][j].
Есть ли существенная разница в эффективности программыв первом и втором случаях при использовании оптимизирующегокомпилятора?
Рассмотрим два способа представления матрицы размера4×4. В первом случае используется массив из четырехэлементов типа «указатель на double»:
    double *a[4];
при этом элемент a[i] содержит адресначала i-й строки матрицы.Во втором случае используется линейный массив из шестнадцатиэлементов:
    double a[16];
В первом случае обращение к элементу матрицы с индексамиi, j осуществляется с помощью выражения
    a[i][j],
во втором — с помощью выражения
    a[4*i + j].
Есть ли существенная разница в эффективности программыв первом и втором случаях при использовании оптимизирующегокомпилятора?
В функции f языка Си описана одна целочисленнаяпеременная z:
    int f(int x, int y) {        int z;        . . .    }
Локальные переменные и аргументы функцииадресуются относительно регистра FP, т.е. их адресаравны сумме содержимого FP и константы, задающей смещение.Чему равен адрес переменной z?
Пусть x и y — вещественныепеременные типа double.Может ли произойти прерывание из-за деления на нольпри вычислении логического выражения
x / y >= 1.0  и  y > 0.1?
Всегда ли равны выражения
    (x + y) + z,    x + (y + z)
для произвольных вещественных переменных x, y, zтипа double?
Обозначим через push и pop команды добавленияэлемента в стек и извлечения элемента из стека.Рассмотрим фрагмент программы на псевдокоде:
    push x;    push y;    pop x;    pop y;
Что происходит с переменными x и y в результатеего выполнения?