Действия, которые осуществляются человеком сознательно, имеют цель и требуют для их выполнения той или иной степени волевого контроля
Направление в современной психологии, в рамках которого исследуются познавательные процессы (проблемы памяти, внимания, чувств, представления информации, логического мышления, воображения, способностей к принятию решений)
Врожденные анатомо-физиологические особенности человека, составляющие основу формирования и развития тех или иных способностей
Направленное воздействие на человека со стороны социальных институтов (системы образования, семьи, церкви, СМИ и др.) в целях формирования и развития у него определенных знаний, взглядов, убеждений, ценностей и личностных качеств
Действия, которые совершаются человеком независимо от его желания, под воздействием неосознаваемых или недостаточно четко осознаваемых побуждений, не находятся под его контролем
Обращенность познания человека на самого себя, на свой внутренний мир, психические качества и состояния
Индивидуальная система устойчивых побуждений (мотивов) человека, которая складывается в процессе формирования и развития личности и определяет его избирательность отношений и активность
Личностная характеристика человека, описывающая его готовность отвечать за свои поступки, действия / бездействие и их последствия
По степени волевого контроля различают следующие виды внимания:
По степени волевого контроля выделяют следующие виды памяти: