База ответов ИНТУИТ

Психология и педагогика - ответы

Количество вопросов - 432

Система знаков для соотнесения содержания понятий с их типовым звучанием (вокализацией) и / или написанием, применяемая для обмена информацией

При реализации функции делегирования полномочий в воспитании детей родители берут на себя следующие роли:

Укажите психологические характеристики, относящиеся к феномену бессознательного

… функция системы форм организации обучения состоит в создании условий эффективной реализации образовательного процесса.

По масштабу выделяют следующие формы сознания:

К эмоциональным психическим процессам относятся

Способ отношений родителей к ребенку, включая одобрение / чувствительность и требовательность /контроль.

Согласно классификации форм организации обучения А.В.Хуторского, к индивидуально-коллективным системам занятий относятся

Комплексное обследование, включающее анализ состояния объектов и процессов в целях выявления проблем их функционирования и развития

К негативным стилям семейного воспитания относят следующие стили:

Базовые элементы, которые обучающийся должен знать, чтобы иметь представление о дисциплине или решать проблемы в данной области.

Выберите эмпирические методы-действия, применяемые в педагогических исследованиях

Установите соответствие между отделами головного мозга и их функциями

Предвосхищаемый результат деятельности; реальный / идеальный предмет стремления субъекта, которое может быть как осознанным, так и неосознанным

Основанием … подхода к классификации методов обучения является характер познавательной деятельности учащихся.

… – вариативная, и в то же время относительно устойчивая структура взаимодействия участников процесса обучения, характеризующаяся составом участников, временем, порядком, местом взаимодействия, оказывающая влияние на ход и результат учебного процесса (в системе формального образования)

Психология – это

Укажите соответствие между определениями и названиями мнемических процессов

Выделяют следующие типы элементарных семей

Механизмами реализации образовательного процесса являются

Когнитивный процесс формирования перцептивного образа

Укажите соответствие между свойствами внимания и их определениями:

Укажите бессознательные явления, относящиеся к феномену сверхсознания

Виды деятельности педагога при использовании информационно-рецептивного метода обучения:

По составу выделяют следующие типы семей

Стилю "Конфронтация" в разрешении семейных конфликтов присущи следующие характеристики:

Патология эмоциональной сферы личности, характеризующаяся ригидностью, инертностью эмоциональных реакций, сочетающейся со склонностью к фиксации на отрицательных переживаниях

По происхождению выделяют следующие виды памяти:

Укажите соответствие между определениями и названиями характеристик памяти

Виды деятельности обучающихся на творческом уроке когнитивного типа:

На разных этапах развития психологического знания ученые … в качестве предмета психологии рассматривали следующие феномены … (установите соответствие)

Психические явления, являющиеся внутренними целостными характеристиками индивидуальной психики, относительно неизменными во времени, называются …

К волевым психическим процессам относятся

По степени активации организма выделяют следующие разновидности психических состояний:

Метод наблюдения субъектом собственных психических процессов, состояний и действий без использования каких-либо инструментов или эталонов – …

По фиксируемым объектам различают следующие виды наблюдения:

Основоположником структурной психологии, в рамках которой изучаются структуры сознания, его элементы и законы их объединения, является

Направление в современной психологии, в рамках которого разработан холистический подход к изучению потенциала, творчества, свободы воли, самореализации человека

Базовая категория психологии, характеризующая человека как биологический организм, носителя общих генотипических наследственных свойств биологического вида

Установите соответствие между элементами нейрона и определениями этих понятий

Способность субъекта активно отображать объективную реальность, возникшая как результат взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром

На стадии интеллекта у животных появляется … поведение, представляющее индивидуализированные действия, предпринимаемые для решения задач в новых условиях, которые имеют примитивный характер и не доминируют в их поведении

Человек, осуществляющий деятельность

Средства деятельности – это

Укажите в хронологическом порядке этапы филогенеза психики

A. развитие самосознания человека

B развитие перцептивных процессов животных

C. развитие сознания человека

D. развитие сенсорных процессов животных

E. развитие интеллектуальных действий животных

Актуально неосознаваемые действия и психические явления, осуществляющиеся автоматически и не доступные для интроспекции

Укажите психологические характеристики, относящиеся к феномену бессознательного

Выделяют следующие формы сознания как процесса

Укажите особые психические состояния, которые характеризуются ослабленным контролем сознания

Психический процесс обнаружения простейших стимулов (внешних и внутренних), воздействующих на рецепторы органов чувств

Познавательный процесс удерживания в сознании и мысленного манипулирования представлениями, отражающими реальную действительность, и построения на этой основе новых представлений объектов, которые отсутствуют в данный момент времени или реально не существуют

Совокупность анализаторов, обеспечивающих акт восприятия

По месту расположения рецепторов выделяют следующие виды ощущений:

Укажите соответствие между типами взаимодействия ощущений и их определениями:

По степени волевого контроля выделяют следующие виды восприятия

Укажите соответствие между свойствами восприятия и их определениями:

По степени проявления волевых усилий выделяют следующие виды представлений:

По результатам выделяют следующие виды воображения:

Один из приемов воображения, состоящий в приуменьшении всех особенностей образа предмета

По направленности различают следующие виды внимания:

Укажите соответствие между свойствами внимания и их определениями:

Нарушение внимания, характеризующееся малой подвижностью внимания

Самые общие психические способности, позволяющие человеку понимать окружающую среду и эффективно в ней адаптироваться; результат процесса приобретения, хранения в памяти, поиска, объединения, сравнения и использования в новых контекстах информации и когнитивного опыта

Укажите соответствие между определениями и названиями мнемических процессов

Укажите соответствие между определениями и названиями характеристик памяти

Укажите значения характеристик кратковременной памяти

По продолжительности сохранения информации выделяют следующие виды памяти:

Нарушение памяти, заключающееся в ложных узнаваниях незнакомых объектов – "дежа вю"

По степени развернутости различают следующие виды мышления:

Повествовательное предложение, отражающее взаимосвязи между объектами, их свойствами и признаками в форме высказывания, которое может быть истинным или ложным

Укажите соответствие между определениями и названиями мыслительных операций

Укажите соответствие между названиями и определениями показателей общего интеллекта

Деятельность по передаче информации через обмен мыслями, сообщениями или информацией посредством устной / письменной речи, графических образов, сигналов или поведения

По "локализации" различают следующие виды речи

Вид афазии, заключающийся в утрате фонематичного слуха, то есть потере связи между звуковым составом и значением слова

Кратковременный интенсивный эмоциональный процесс, отражающий субъективную оценку ситуации на бессознательном уровне, проявляющийся в резко выраженных моторных реакциях и изменении в работе внутренних органов и систем организма

Способности правильно и надлежащим образом воспринимать, оценивать и выражать эмоции, использовать эмоции для содействия мыслительным процессам, понимать и анализировать эмоции, эффективно использовать эмоциональные знания, управлять своими эмоциями, одновременно содействуя эмоциональному и интеллектуальному развитию

По влиянию на активность выделяют следующие виды эмоций

Патология эмоциональной сферы личности, характеризующаяся кратковременностью ярких эмоциональных проявлений, которые затем сменяются слабостью и безразличием

По степени обобщенности предметного содержания различают следующие виды чувств

Процессы активного взаимодействия субъекта (человека) с объектом (окружающей средой), направленные на удовлетворение потребностей и достижение сознательно поставленных целей

Особое состояние нервно-психического напряжения, мобилизующее внутренние ресурсы человека (физические, интеллектуальные и моральные) при выполнении действий, направленных на достижение поставленной цели

Немотивированные кратковременные (мгновенные) действия, "запущенные" стимулом

Личностная характеристика человека, описывающая его готовность отвечать за свои поступки, действия / бездействие и их последствия

Нарушение волевой сферы личности, состоящее в чрезмерной активности волевых процессов

Генетически детерминированная совокупность динамических особенностей психики, которые имеют тенденцию оставаться постоянными в течение всей жизни и определяют эмоциональный настрой, способы мышления, поведения и деятельности человека

Иерархическая совокупность устойчивых индивидуально-психологических особенностей личности, которые формируются в процессе жизнедеятельности, и обусловливает типичные для человека способы поведения, деятельности и общения

Укажите соответствие между описаниями и свойствами темперамента

Характер, в котором доминирующие черты отсутствуют или выражены очень слабо

Характер, отдельные черты которого не согласованны и конфликтуют между собой

Тип акцентуации характера, имеющей следующие отличительные особенности: повышенная чувствительность, пугливость, застенчивость.

По уровню развития выделяют следующие виды способностей

Высокий уровень развития способностей и их сочетаний (чаще – специальных), проявляющийся в творческих видах деятельности и обеспечивающих достижение выдающихся результатов в определенной деятельности

Материальный или идеальный "предмет", а также психический образ данного предмета, вызывающий и направляющий деятельность для удовлетворения определенных потребностей субъекта

Выберите правильные значения характеристик малой социальной группы

По количеству участников выделяют следующие виды общения

Систематизация и упорядочивание индивидом социального окружения посредством классификации и типизации социальных ролей субъектов межгрупповых отношений

… педагогики – образование как особая социально- и личностно детерминированная, характеризующаяся педагогическим целеполаганием и педагогическим руководством, деятельность по приобщению человека к жизни в обществе

Процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых педагогических знаний

Исследования, обосновывающие конкретные научно-практические рекомендации, учитывающие уже известные теоретические положения

Выберите теоретические методы-операции, применяемые в педагогических исследованиях

Выберите эмпирические методы-операции, применяемые в педагогических исследованиях

Направленное воздействие на человека со стороны социальных институтов (системы образования, семьи, церкви, СМИ и др.) в целях формирования и развития у него определенных знаний, взглядов, убеждений, ценностей и личностных качеств

Взаимные действия обучающегося и его окружения в образовательном пространстве, направленные на изменение обучающегося и его продвижение на пути к достижению образовательных целей

Субъектом управленческой деятельности в системе образования является

Объектом методической педагогической деятельности является

Целями методической педагогической деятельности являются

Средствами управленческой деятельности в системе образования являются

Результат управленческой деятельности в системе образования –

Взаимодействие обучающегося со средствами обучения, например, системой управления обучением, представляет собой взаимодействие типа

Выберите образовательные технологии, в основу которых положен принцип активизации и интенсификации деятельности обучающихся

Обучение посредством критического отражения (рефлексии) обучающимся собственного опыта, предположений, убеждений, чувств и ментальных представлений для создания или пересмотра интерпретаций

Характеристики классической парадигмы образования

Характеристики классической парадигмы образования

… подразумевает, что индивиды, работая отдельно и сообща, могут менять мир, и качественное образование предоставляет инструментарии трансформации социума путем вооружения людей знаниями, ценностями и навыками трансформации убеждений и стиля жизни

Принадлежащие индивидам здоровье, интеллект, знания и компетенции, которые позволяют им эффективно функционировать в экономической и социальной жизни

Спонтанный процесс приобретения индивидом знаний, компетенций, ценностей и отношений из повседневного опыта, включая разнообразные образовательные воздействия на личность со стороны окружения (семьи, круга личностного и профессионального общения и взаимодействия, средств масс-медиа)

Навыки чтения, письма и счета, которые позволяют понимать и использовать различные виды информации в повседневной жизнедеятельности и в обществе

Завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований

Укажите соответствие уровней образования в Российской Федерации уровням образования согласно Международной стандартной классификации образования

Развитие человеческого потенциала через непрерывно поддерживаемый процесс стимулирования и обеспечения возможностей приобретения индивидом знаний, ценностей, навыков и понимания

… – методы, формы и средства обучения.

Роли преподавателя в поддерживающем обучении

Функции обучающегося в поддерживающем обучении

… – философские основы, направляющие выбор методов и процедур достижения образовательных целей.

Когнитивный процесс "Анализировать", т.е. осуществлять декомпозицию объекта на отдельные элементы и описывать то, как они соотносятся с целым, включает следующие уровни:

Когнитивный процесс "Помнить", т.е. извлекать необходимую информацию из долговременной памяти, включает следующие уровни:

Адаптация системы убеждений и жизненной философии происходит при достижении следующего уровня образовательных целей в аффективной сфере

Упорядочьте по возрастанию уровни образовательных целей в психомоторной сфере (версия Э. Симпсон)

A. восприятие

B. сложные явные реакции

C. установка

D. оригинализация

E. автоматизация

F. адаптация

G. управляемая реакция

Иерархическая система образовательных целей, охватывающая три сферы деятельности: когнитивную, аффективную и психомоторную

Количественными концепциями обучения являются:

Взаимные действия (воздействия) обучающегося и его окружения в образовательном пространстве, направленные на изменение обучающегося и его продвижение на пути к достижению образовательных целей

… функция системы форм организации обучения заключается в регламентации состава участников образовательного процесса, времени, порядка и места их взаимодействия.

Согласно классификации форм организации обучения, предложенной В.И. Андреевым, к общим формам организации обучения, отражающим специфику взаимодействия участников педагогического процесса, относятся

Согласно классификации форм организации обучения А.В.Хуторского, к индивидуальным занятиям относятся

Выберите развивающие требования, предъявляемые к современному уроку

Виды деятельности обучающихся на творческом уроке креативного типа:

Элемент плана урока, описывающий методы, приемы и средства обучения, применяемые на уроке

Форма организации образовательного процесса путем передачи в систематизированном и структурированном виде информации, знаний и потенциального опыта решения проблем в данной предметной области от эксперта (лектора) к обучающимся в целях их дальнейшего использования

Материальные и идеальные объекты, которые вовлекаются в образовательный процесс в качестве носителя информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся

Основанием … подхода к классификации методов обучения является способ управления познавательной деятельностью и характер обратной связи.

В классификации методов обучения по источнику передачи информации и характеру ее восприятия обучающимися к практическим методам обучения относятся:

В классификации методов обучения по дидактическим целям и соответствующим им видам деятельности обучающихся цель … метода обучения – усвоение новых знаний.

Виды деятельности педагога при использовании репродуктивного метода обучения:

По составу объектов выделяют следующие средства обучения:

… – эпизодическая обратная связь, устанавливаемая в управленческом процессе по мере необходимости и заключающаяся в определении соответствия фактического состояния педагогической системы планируемым результатам.

По степени однородности задач выделяют следующие виды тестов:

Дидактические цели создания "портфолио роста":

По форме брака выделяют следующие типы семей

По месту человека в семье выделяют следующие типы семей

При реализации функции консультанта в воспитании детей родители берут на себя следующие роли:

Стилю либерального семейного воспитания присущи следующие характеристики:

К позитивным стилям семейного воспитания относят следующие стили:

По источнику выделяют следующие типы семейных конфликтов

По степени остроты противоречий выделяют следующие типы семейных конфликтов

Эмоциональные симптомы (признаки) семейного конфликта:

Духовные симптомы (признаки) семейного конфликта:

Стилю "Избегание" в разрешении семейных конфликтов присущи следующие характеристики:

Стилю "Уступка" в разрешении семейных конфликтов присущи следующие характеристики:

Контроль и верификация образовательной системы с целью обнаружения ее недостатков и слабостей, а также повышения внутренней и внешней эффективности системы.

На национальном уровне в функции субъекта управления входят:

Управлениями образовательного процесса являются

Программный комплекс для автоматизации управления образовательным процессом в системе открытого образования, позволяющий администрировать, документировать, отслеживать и создавать отчетность по реализуемым программам электронного обучения

Непрерывный процесс систематического сбора данных об образовательной системе или отдельных ее элементах на основе выделенных критериев и показателей

Охват образованием людей данного возраста или данной возрастной группы, независимо от получаемого ими уровня образования, выраженный в процентах от населения того же возраста или возрастной групп

Население возрастной группы, официально соответствующей данному уровню образования, вне зависимости от того, получают они образование этого уровня или нет

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение в данном классе в данном учебном году, выраженное как процент от количества зачисленных в этот класс в предыдущем учебном году

Количество грамотных лиц в возрасте от 15 до 24 лет, выраженное в процентах от общей численности населения этой возрастной группы

Степень, в которой система образования является успешной в оптимизации преобразования входов (человеческих, финансовых и других ресурсов) в выходы (результаты)

Выберите дидактические требования, предъявляемые к современному уроку

Структурный элемент метода обучения

По поведению участников выделяют следующие типы семейных конфликтов

Демонстрируемая способность человека выполнять деятельность, то есть владение знаниями, навыками и личностными характеристиками, необходимыми для удовлетворения особых требований или требований конкретной ситуации

По происхождению (генетическая классификация) выделяют следующие виды ощущений:

Укажите в порядке усложнения реакции живых организмов на воздействия окружения:

A. условные рефлексы 1 рода

B разум, сознание, мышление

C. безусловные рефлексы

D. рассудочная деятельность

E. условные рефлексы 2 рода

F. инстинкты

… – способ реализации педагогического процесса, осуществляемого образовательными учреждениями (школами, колледжами, университетами др.) в системе формального образования, который имеет организованный и иерархически структурированный контекст и четко определенные временные границы

Знание о познании в общем, а также осведомленность и знание о собственной специфике познания.

… – процедуры, используемые для определения соответствия обучающегося установленным требованиям по предопределенным критериям.

Состояние живого организма, нуждающегося для своего существования в чем-то, находящемся за пределами его самого; источник активности человека

Поведенческие симптомы (признаки) семейного конфликта:

Педагогическая модель человеческой культуры, представленная в аспекте социального опыта

Тип акцентуации характера, имеющей следующие отличительные особенности: замкнутость, затруднения в общении, уход в себя.

По иерархии влияния выделяют следующие типы семей

Воздействия на обучающегося, оказываемые за пределами образовательного учреждения (семья, работа, сверстники, масс-медиа, религия и др.), представляет собой взаимодействие типа

Характер с низким уровнем развития волевых черт

Физические / Медицинские симптомы (признаки) семейного конфликта:

По характеру образа выделяют следующие виды воображения:

На разных этапах развития психологического знания ученые … в качестве предмета психологии рассматривали следующие феномены … (установите соответствие)

Укажите соответствие между определениями и названиями мыслительных операций

Целью практической педагогической деятельности является

Виды деятельности педагога при использовании исследовательского метода обучения:

Число обучающихся, начавших осваивать программу среднего образования в данном году, выраженное в процентах от числа учащихся, зачисленных в последний класс начальной школы в предыдущем году

Один из приемов воображения, заключающийся в создании нового образа посредством слияния, объединения, синтеза нескольких образов в единое целое

Образовательный процесс, осуществляемый образовательными организациями в организованном и иерархически структурированном контексте; имеет уровневую структуру и регламентированные временные рамки обучения на каждом уровне, реализуется в соответствии с утвержденными образовательными стандартами и программами; достижение определенного уровня образования обязательно подтверждается выдачей соответствующего документа об образовании

Качественными концепциями обучения являются:

… подразумевает, что для создания среды равных возможностей саморазвития личности и обеспечения благосостояния семей и сообществ жизненно необходимы следующие критические навыки: знания, ценности, социальные навыки и социальный капитал для межнационального, межкультурного и общественного взаимодействия на основе сотрудничества и поддержания мира

Деятельность по созданию учебной ситуации для передачи знаний, стимулирования процесса познания и поддержки индивидуального развития

Согласно классификации форм организации обучения, предложенной В.И. Андреевым, к внешним формам организации обучения, отражающим особенности передачи учебного материала, относятся

Характер с наличием одной или нескольких выраженных доминирующих черт

Общий охват определенным уровнем образования, независимо от возраста обучающихся, вычисленный в процентах от численности населения в данной возрастной группе, соответствующей этому уровню образования; может превышать 100% из-за обучения на данном уровне образования людей из других возрастных групп (младше или старше) и / или повторного обучения.

Характеристики неоклассической парадигмы образования

На стадии сенсорной психики животным присуще … поведение, которое представляет последовательность действий короткой или средней длины, выполняющуюся без изменений в соответствии с четко определенным сенсорным стимулом

Направление в современной психологии, в рамках которого исследуются познавательные процессы (проблемы памяти, внимания, чувств, представления информации, логического мышления, воображения, способностей к принятию решений)

… педагогики – совокупность понятий, концепций и методов, с помощью которых строится наука педагогика

Психология – это

Психические явления, определяемые как акты психической деятельности, имеющие объект отражения и регуляционную функцию, называются …

Метод получения новых научных знаний путем целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемых – …

По хронологической организации различают следующие виды наблюдения:

Основоположником функциональной психологии, в рамках которой изучаются функции сознания в поведении, является

Установите соответствие между структурами нервной системы и их определениями

На стадии перцептивной психики животным присуще … поведение, основанное на восприятии сложной реальной ситуации и формировании ее субъективного образа и изменяющееся с изменением условий окружающей среды

Внутренний побудитель деятельности, придающий ей личностный смысл

Предмет деятельности – это

Феномены психики, которые в данный момент находятся за фокусом сознания, однако тесно с ним связаны, влияют на его функционирование и с изменением условий сравнительно легко переходят в его сферу

Укажите психологические характеристики, относящиеся к феномену сознания

Выделяют следующие формы сознания как состояния

Привычки, навыки, непроизвольные реакции - тоже явления безсознательного, относящиеся к феномену предсознания

Психический процесс организации, идентификации и интерпретации сенсорной информации в целях представления и понимания окружения

По результатам выделяют следующие виды воображения:

Нарушение внимания, заключающееся в непроизвольном перемещении внимания с одного объекта на другой

По способу заучивания выделяют следующие виды памяти:

Нарушение памяти, заключающееся в резком усилении мнемических процессов запоминания, хранения и воспроизведения

По характеру решаемых задач различают следующие виды мышления:

Процесс и результат извлечения (вывода) из исходных суждений, являющихся предпосылками, нового суждения, которое называется заключением

Исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка

По форме различают следующие виды речи

Субъективная репрезентация эмоций, принадлежащая индивиду, который их испытывает

Эмоциональное состояние человека, испытывающего по отношению к некоторому объекту несогласованные, противоречивые и даже противоположные чувства

По направленности различают следующие виды чувств

Способ (стратегия), посредством которой человек приписывает (атрибутирует) причинность и ответственность за результаты деятельности

Действия, которые совершаются человеком независимо от его желания, под воздействием неосознаваемых или недостаточно четко осознаваемых побуждений, не находятся под его контролем

Оценка человеком своих качеств и чувств, достоинств и недостатков, способностей, поступков и пр., определяющая его самоуважение и веру в себя, влияющая на адекватность саморегуляции человека в процессе выполнения волевого действия

Нарушение волевой сферы личности, состоящее в болезненном безволии

Позитивное, внутренне мотивированное отношение, естественная предрасположенность, интерес, влечение к какому-либо виду деятельности

Укажите соответствие между описаниями и свойствами темперамента

По значимости в осуществлении определенного вида деятельности выделяют следующие виды способностей

Позитивное, внутренне мотивированное отношение, естественная предрасположенность, интерес, влечение к какому-либо виду деятельности

"Движущая сила", характеристика процесса, который вызывает, стимулирует, управляет и поддерживает на определенном уровне ориентированную на цель поведенческую активность

Отождествление индивида с группой на основании результатов социальной категоризации

… педагогики – система отношений, возникающих в образовательной деятельности

Учение о методе научного познания и преобразования мира

Исследования, связанные с практическим применением достижений педагогической науки для решения общественно-, бизнес- и клиенто-ориентированных практических задач образования

Выберите теоретические методы-действия, применяемые в педагогических исследованиях

Объектом практической педагогической деятельности является

Целью научно-исследовательской педагогической деятельности является

Основное средство научно-исследовательской педагогической деятельности

Выберите образовательные технологии, в основу которых положен принцип гуманно-личностной ориентации педагогического процесса

Характеристики неоклассической парадигмы образования

Характеристики классической парадигмы образования

… подразумевает, что каждый индивид имеет возможности для развития и реализации своего потенциала; образование – не только инструмент развития государства и нации, ответа на проблемы глобализации или развития мышления; оно позволяет людям учиться и искать, создавать и использовать знания для решения широкого спектра проблем – от сиюминутных до глобальных

Единая сеть учреждений разного типа и уровня для получения образования в формальной и неформальной формах

Укажите соответствие уровней образования в Российской Федерации уровням образования согласно Международной стандартной классификации образования

Информальное образование, автономное обучение без помощи учителя; может осуществляться индивидуально, в семье, в сообществе

… – процесс обучения, воспитания и развития при реализации образовательной программы учебных курсов, предметов, дисциплин и практик.

Роли обучающегося в развивающем обучении

Функция преподавателя в поддерживающем обучении

… – знания, навыки и отношения, требуемые для адекватного индивидуального и социального развития.

Когнитивный процесс "Создавать", т.е. соединять элементы для формирования нового, когерентного целого или создавать оригинальный продукт, включает следующие уровни:

Упорядочьте по возрастанию уровни образовательных целей в психомоторной сфере (версия Р.Х.Дейва)

A. имитация

B. соединение

C. манипуляция

D. точность

E. натурализация

… функция системы форм организации обучения состоит в структурировании жизненного цикла обучения в системе формального образования

Согласно классификации форм организации обучения, предложенной В.И. Андреевым, к внутренним формам организации обучения, отражающим доминирующие образовательные цели, относятся

Выберите общие требования, предъявляемые к современному уроку

Элемент плана урока, раскрывающий варианты модификации урока в соответствии с индивидуальными потребностями обучающихся

Технология синхронной интернет-коммуникации, позволяющая проводить виртуальные встречи субъектов образовательного процесса в сети для выполнения учебных задач в режиме реального времени

Способ организации процесса обучения, предъявления образовательного контента и управления познавательной деятельностью обучающихся

Основанием … подхода к классификации методов обучения является источник передачи информации и характер ее восприятия.

В классификации методов обучения по источнику передачи информации и характеру ее восприятия обучающимися к наглядным методам обучения относятся:

В классификации методов обучения по дидактическим целям и соответствующим им видам деятельности обучающихся цель … метода обучения – выявление качества усвоения знаний, умений и навыков и их коррекция.

По ведущей ориентации выделяют следующие виды тестов:

Стилю авторитарного семейного воспитания присущи следующие характеристики:

По глубине выделяют следующие типы семейных конфликтов

По результатам выделяют следующие типы семейных конфликтов

Стилю "Компромисс" в разрешении семейных конфликтов присущи следующие характеристики:

Административно-распорядительная форма управления, представляющая процесс распределения, закрепления и исполнения комплекса прав, обязанностей и ответственности аппарата управления организацией на основе системы четкого планирования, строгого нормирования, регламентации, контроля и санкционирования

Сравнение фактических состояний и результатов с заданными целями, нормами, эталонами

Численность обучающихся данной возрастной группы для данного уровня образования, которые посещают образовательные учреждения этого уровня, выраженное в процентах от общей численности населения этой возрастной группы.

Среднее число учащихся на одного учителя на определенном уровне образования

Подсистема системы управления образовательной организацией, которая определяет организационную структуру, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством

Форма организации совместной работы группы студентов, занимающихся углубленным изучением темы или вовлеченных в исследовательскую работу в данном направлении, под общим руководством одного или более лидеров, включая постановку, анализ, обсуждение и решение проблем, обобщение полученных результатов

Программный комплекс для разработки, управления и публикации образовательного контента (учебных объектов, образовательных курсов и программ)

Результат научно-исследовательской педагогической –

Один из приемов воображения, состоящий в синтезе отдельных представлений путем выделения существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощения их в конкретном образе

Характеристики неоклассической парадигмы образования

Укажите соответствие между определениями и названиями мнемических процессов

Результат осознания педагогом целей обучения, воспитания и развития, а также условий и способов их достижения на практике

Характер с высоким уровнем развития волевых черт

По степени социальной однородности выделяют следующие типы семей

Процесс приобретения новых или изменения имеющихся знаний, поведения, навыков, ценностей или предпочтений на основе синтеза различных видов информации

По целям использования выделяют следующие виды тестов:

Укажите соответствие между свойствами восприятия и их определениями:

Выберите правильные значения характеристик большой социальной группы

Ментальный символ, используемый для обозначения класса объектов, характеризуемых общностью специфических свойств (признаков, характеристик)

Базовая категория психологии, характеризующая человека как носителя активного, предметно-практической деятельности и познания

Дидактические цели создания "презентационного портфолио":

По степени организованности выделяют следующие виды восприятия

По валентности выделяют следующие виды эмоций

Психика определяется как

На разных этапах развития психологического знания ученые … в качестве предмета психологии рассматривали следующие феномены … (установите соответствие)

Психические явления, представляющие индивидуально-психологические особенности, которые обусловливают неповторимость человека и определяют постоянные способы его взаимодействия с миром, называются …

К познавательным психическим процессам относятся

По валентности (эмоциональному знаку воздействия) выделяют следующие разновидности психических состояний:

Направление в современной психологии, основанное американским психологом Джоном Уотсоном (1878 – 1958), рассматривающее поведение индивида как внешне наблюдаемые реакции организма на стимулы, которые можно объективно зафиксировать

Потребности – это

Высшая форма психического отражения, свойственная общественно развитому человеку, связанная с речью и сформированная на основе человеческой практики

Когнитивный процесс отражения объектов, которые в данный момент времени не воспринимаются органами чувств, а воссоздаются на основе предшествующего опыта

Познавательный психический процесс и психическое состояние выборочной концентрации (направленность и сосредоточенность сознания) на определенных объектах окружения при игнорировании других

По степени совместимости с жизнью выделяют следующие виды ощущений:

По характеру и продолжительности выделяют следующие виды восприятия

Укажите соответствие между свойствами восприятия и их определениями:

По степени обобщенности выделяют следующие виды представлений:

По использованию средств различают следующие виды внимания:

Укажите соответствие между свойствами внимания и их определениями:

Способность живой системы фиксировать факт взаимодействия со средой (внешней или внутренней), сохранять результат этого взаимодействия в форме опыта и использовать его в поведении

Укажите значения характеристик долговременной памяти

По степени волевого контроля выделяют следующие виды памяти:

По использованию вспомогательных средств выделяют следующие виды памяти:

Нарушение памяти, заключающееся в ослаблении памяти

Укажите соответствие между названиями и определениями показателей общего интеллекта

Вид афазии, заключающийся в трудности находить слово и понимать семантические отношения между словами

Патология эмоциональной сферы личности, характеризующаяся склонностью к слишком легкому возникновению сильных эмоциональных переживаний, неадекватных вызвавшей их причине

По субъективному переживанию различают следующие виды чувств

Отдельный акт поведения, порожденный определенным мотивом и направленный на достижение конкретной цели

Тип акцентуации характера, имеющей следующие отличительные особенности: эгоцентризм, требование внимания, восхищения, сочувствия, лживость, склонность к позерству и рисовке.

По цели выделяют следующие виды общения

Соотнесение качественных признаков различных социальных групп, результатом которого является межгрупповая дифференциация

Выберите эмпирические методы-действия, применяемые в педагогических исследованиях

Специфический вид социальной и профессиональной деятельности, направленной на достижение поставленных целей образования

Результат практической педагогической деятельности –

Процесс изучения, анализа и обработки получаемой информации, приобретения знаний путем создания новых когнитивных структур и их согласования с имеющимися, представляет собой взаимодействие типа

Выберите образовательные технологии, в основу которых положен принцип эффективного управления и организации учебного процесса

Видение образования, дающего людям возможность взять на себя ответственность за создание устойчивого будущего, направленного на улучшение доступа к качественному базовому образованию, переориентацию учебных программ, обучение и повышение осведомленности общественности, помощь в развитии знаний, компетенций и отношений, необходимых в настоящее время и в будущем

Идентифицируемые социальные взаимоотношения между участниками образовательного процесса, влияющие на формирование и развитие норм, ценностей, установок, учебной мотивации, приобретение знаний и компетенций

образовательный процесс, осуществляемый образовательными / общественными организациями по специализированным программам, определяющим цели, методы и результаты обучения; к реализуемым программам не предъявляется в качестве обязательного требование преемственности, и документы об образовании могут не выдаваться

Функции обучающегося в развивающем обучении

Методы исследования и критерии для применения навыков, алгоритмов, техник и методов.

Изменения в поведении как результат воздействия воспринимаемых отношений, поведения, ценностей происходят при достижении следующего уровня образовательных целей в аффективной сфере

Область обучения, которая связана с приобретением обучающимся желаемого мировосприятия

Качественными концепциями обучения являются:

Собственная активность обучающегося по выполнению какой-то последовательности действий, ведущих к усвоению им содержания учебного материала и преобразованию полученной информации в знания и компетенции

В классификации методов обучения по дидактическим целям и соответствующим им видам деятельности обучающихся цель … метода обучения – усвоение и творческое применение умений и навыков.

По характеру воздействия выделяют следующие средства обучения:

… – любой систематический способ получения данных из различных источников, используемых для построения выводов (заключений) о характеристиках людей, объектов или программ в конкретных целях; в образовании – процесс сбора информации для мониторинга прогресса и принятия образовательных решений в случае необходимости.

Осуществляемый родителями процесс содействия и поддержки физического, эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка от младенчества до зрелого возраста

При реализации функции руководства в воспитании детей родители берут на себя следующие роли:

Когнитивные симптомы (признаки) семейного конфликта:

Социальные симптомы (признаки) семейного конфликта:

Стилю "Сотрудничество" в разрешении семейных конфликтов присущи следующие характеристики:

Непрерывный процесс систематического сбора данных об образовательной системе или отдельных ее элементах на основе выделенных критериев и показателей.

На уровне образовательного учреждения в функции субъекта управления входят:

Значение, вычисляемое как отношение числа женщин к числу мужчин для данного показателя

Индивидуальные выгоды, получаемые от достижения конкретного уровня образования

По генезису развития мышления в филогенезе и онтогенезе различают следующие виды мышления:

Роль обучающегося в поддерживающем обучении

Вид афазии, заключающийся в нарушении связности активной речи при относительной сохранности повторной и автоматизированной речи

Субъектом научно-исследовательской деятельности в области педагогики является

По степени волевого контроля различают следующие виды внимания:

Объектом управленческой деятельности в системе образования является

Программный комплекс для сбора, хранения первичных данных, обработки информации о состоянии отрасли образования, включая инструментарий разработки управленческих решений и оценки образовательной политики

Средствами методической педагогической деятельности являются

По степени выраженности выделяют следующие разновидности психических состояний:

По степени формализации различают следующие виды наблюдения:

Базовая категория психологии, характеризующая человека как носителя сознания, субъекта общественных отношений, деятельности и общения

Внешне проявляющаяся активность живых существ; сложный комплекс реакций организма на различные раздражители (стимулы) окружающей среды

Часть нервной системы, отвечающая за прием, передачу и обработку сенсорной информации; состоит из чувствительных рецепторов, нейронных проводящих путей и отделов головного мозга, осуществляющих обработку полученных сигналов

По модальности выделяют следующие виды представлений:

Укажите соответствие между определениями и названиями характеристик памяти

Укажите соответствие между определениями и названиями мыслительных операций

Укажите соответствие между названиями и определениями показателей общего интеллекта

По характеру потребностей, лежащих в основе эмоций, выделяют следующие виды эмоций

Психический процесс сознательного управления своими мыслями, чувствами, желаниями, поведением, деятельностью, общением, выраженный в умении преодолевать внешние и внутренние трудности, принимать решения и придерживаться определенного курса при совершении целенаправленных действий

Действия, которые осуществляются человеком сознательно, имеют цель и требуют для их выполнения той или иной степени волевого контроля

Обращенность познания человека на самого себя, на свой внутренний мир, психические качества и состояния

Нарушение волевой сферы личности, состоящее в снижении волевых процессов

Индивидуальная система устойчивых побуждений (мотивов) человека, которая складывается в процессе формирования и развития личности и определяет его избирательность отношений и активность

Врожденные анатомо-физиологические особенности человека, составляющие основу формирования и развития тех или иных способностей

Поисковые, описательные и объясняющие исследования, проводимые в целях углубления понимания педагогической действительности, в рамках которых генерируются новые педагогические идеи, принципы, концепции, теории, системы, являющиеся основой современного прогресса и развития в сфере образования

Субъектом практической педагогической деятельности является

Концептуальные рамки, детерминирующие видение образования в обществе, включая потребности и ожидания обучающихся, образовательные цели, принципы и стратегии осуществления образовательной деятельности, методы взаимодействия субъектов образовательного процесса

Укажите соответствие уровней образования в Российской Федерации уровням образования согласно Международной стандартной классификации образования

Когнитивный процесс "Понимать", т.е. определять значение учебных сообщений, включая устные, письменные и графические коммуникации, включает следующие уровни:

… – способ реализации процесса обучения, осуществляемого индивидом в рамках неформального и информального образования (самообразование и самообучение)

Дидактические цели создания "оценочного портфолио":

По времени протекания выделяют следующие типы семейных конфликтов

Стилю "Сотрудничество" в разрешении семейных конфликтов присущи следующие характеристики:

Охват данной возрастной группы данным уровнем образования, выраженный в процентах от численности населения этой возрастной группы

Общее количество принятых на данный уровень обучения, независимо от возраста, выраженное в процентах от численности населения возрастной группы, которая должна поступить на данный уровень обучения

Характер, в котором отсутствуют противоречия между отдельными чертами

Выходами образовательного процесса являются

Элемент плана урока, раскрывающий фрагмент рассматривающегося на уроке образовательного контента в соответствии с образовательными стандартами

В классификации методов обучения по источнику передачи информации и характеру ее восприятия обучающимися к словесным методам обучения относятся:

Когнитивный процесс "Оценивать", т.е. делать суждения, основываясь на критериях и стандартах, включает следующие уровни:

Процессы активного взаимодействия субъекта (человека) с объектом (окружающей средой), направленные на удовлетворение потребностей и достижение сознательно поставленных целей

Укажите соответствие между характеристиками интенсивности ощущений и их определениями:

Психический процесс, в ходе которого человек формирует психологические ассоциации (связи) и модели мира путем манипулирования информацией при создании концептов, решении проблем, анализе и принятии решений

По количеству участников речевой деятельности различают следующие виды речи

Свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, имеющие индивидуальную меру выраженности и проявляющиеся в успешности и своеобразии освоения и реализации деятельности

Укажите соответствие между описаниями и свойствами темперамента

Выберите правильные значения характеристик средней социальной группы

По степени опосредованности выделяют следующие виды общения

Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях

Формальные, неформальные и информальные формы образования индивида на протяжении всей его жизни, которое направлено на сознательное и непрерывное повышение качества жизни, своей и общества

… – совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного и преднамеренного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами.

… – планируемые или ожидаемые результаты образовательного процесса.

Осмысление и соединение различных ценностей, разрешение противоречий между ними, формирование системы ценностей происходит при достижении следующего уровня образовательных целей в аффективной сфере

Упорядочьте по возрастанию уровни образовательных целей в психомоторной сфере (версия А.Харроу)

A. базовые основные движения

B. квалифицированные движения

C. недискурсивная коммуникация

D. перцептивные способности

E. физическая деятельность

F. рефлекторные движения

Согласно классификации форм организации обучения А.В.Хуторского, к коллективно-групповым занятиям относятся

По отношению к источникам появления выделяют следующие средства обучения:

На уровне региона в функции субъекта управления входят:

Процент обучающихся, поступивших на данный уровень образовательного цикла в данном учебном году, которые как ожидается, достигнут указанного класса, без учета повторенного обучения

Процесс роста и продвижения, например, физического, социального, познавательного, эмоционального

Укажите соответствие между свойствами ощущений и их определениями:

Процесс, посредством которого дети приобретают убеждения, мотивы, ценности и поведение, являющиеся общепринятыми и значимыми с точки зрения старших членов общества

Основоположником экспериментальной психологии, открывшем первую психологическую лабораторию при Лейпцигском университете, является

Нарушение внимания, характеризующееся слишком маленьким объемом внимания (2-3 единицы)

Укажите значения характеристик сенсорной памяти

Диффузные аффективные состояния, характеризующиеся, по сравнению с эмоциями, большей продолжительностью и меньшей интенсивностью

Внешне проявляющаяся активность живых существ; сложный комплекс реакций организма на различные раздражители (стимулы) окружающей среды

Комплексное качество личности, означающее не только сумму знаний и владение набором профессиональных навыков, а развитость разнообразных способностей системного характера и высокой степени их продуктивности с точки зрения готовности личности к решению проблем собственного бытия и со-бытия

Подтвержденный (удостоверенный) соответствующим документом уровень формального образования, который требуется для получения тех или иных прав

Виды деятельности обучающихся на творческом уроке коммуникативного типа:

Стилю пренебрежительного семейного воспитания присущи следующие характеристики:

К позитивным стилям семейного воспитания относят следующие стили:

Описательный психологический исследовательский метод, состоящий в организованном, целенаправленном, фиксируемом восприятии, регистрации психических явлений и их изучения в определённых условиях – …

Когнитивный процесс "Применять", т.е. выполнять или использовать процедуры в данной ситуации, включает следующие уровни:

По составу (строению) выделяют следующие виды способностей

Изменение одного или более компонентов педагогической системы в позитивном направлении по критериям ценности

По степени осознаваемости выделяют следующие виды памяти:

Укажите в порядке усложнения реакции живых организмов на воздействия окружения

A. безусловные рефлексы

B рассудочная деятельность

C. условные рефлексы 1 рода

D. инстинкты

E. разум, сознание, мышление

F. условные рефлексы 2 рода

Эмоциональный процесс, отражающий субъективную оценку ситуации на сознательном уровне, который, по сравнению с аффектами, является более продолжительным и менее интенсивным

Сложное образование, состоящее из нервных окончаний, которые посредством биохимических и неврологических реакций обеспечивают превращение влияния раздражителя в нервный импульс

Выберите теоретические методы-операции, применяемые в педагогических исследованиях

Динамический и органический набор индивидуально-психологических особенностей (характеристик) человека, определяющих его познание, эмоции, межличностные ориентации, мотивации и поведение в различных ситуациях, постоянные способы взаимодействия человека с миром