Психология и педагогика - ответы
Система знаков для соотнесения содержания понятий с их типовым звучанием (вокализацией) и / или написанием, применяемая для обмена информацией
При реализации функции делегирования полномочий в воспитании детей родители берут на себя следующие роли:
… функция системы форм организации обучения состоит в создании условий эффективной реализации образовательного процесса.
Способ отношений родителей к ребенку, включая одобрение / чувствительность и требовательность /контроль.
Согласно классификации форм организации обучения А.В.Хуторского, к индивидуально-коллективным системам занятий относятся
Комплексное обследование, включающее анализ состояния объектов и процессов в целях выявления проблем их функционирования и развития
Базовые элементы, которые обучающийся должен знать, чтобы иметь представление о дисциплине или решать проблемы в данной области.
Предвосхищаемый результат деятельности; реальный / идеальный предмет стремления субъекта, которое может быть как осознанным, так и неосознанным
Основанием … подхода к классификации методов обучения является характер познавательной деятельности учащихся.
… – вариативная, и в то же время относительно устойчивая структура взаимодействия участников процесса обучения, характеризующаяся составом участников, временем, порядком, местом взаимодействия, оказывающая влияние на ход и результат учебного процесса (в системе формального образования)
Патология эмоциональной сферы личности, характеризующаяся ригидностью, инертностью эмоциональных реакций, сочетающейся со склонностью к фиксации на отрицательных переживаниях
На разных этапах развития психологического знания ученые … в качестве предмета психологии рассматривали следующие феномены … (установите соответствие)
Психические явления, являющиеся внутренними целостными характеристиками индивидуальной психики, относительно неизменными во времени, называются …
Метод наблюдения субъектом собственных психических процессов, состояний и действий без использования каких-либо инструментов или эталонов – …
Основоположником структурной психологии, в рамках которой изучаются структуры сознания, его элементы и законы их объединения, является
Направление в современной психологии, в рамках которого разработан холистический подход к изучению потенциала, творчества, свободы воли, самореализации человека
Базовая категория психологии, характеризующая человека как биологический организм, носителя общих генотипических наследственных свойств биологического вида
Способность субъекта активно отображать объективную реальность, возникшая как результат взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром
На стадии интеллекта у животных появляется … поведение, представляющее индивидуализированные действия, предпринимаемые для решения задач в новых условиях, которые имеют примитивный характер и не доминируют в их поведении
Укажите в хронологическом порядке этапы филогенеза психики
A. развитие самосознания человека
B развитие перцептивных процессов животных
C. развитие сознания человека
D. развитие сенсорных процессов животных
E. развитие интеллектуальных действий животных
Актуально неосознаваемые действия и психические явления, осуществляющиеся автоматически и не доступные для интроспекции
Психический процесс обнаружения простейших стимулов (внешних и внутренних), воздействующих на рецепторы органов чувств
Познавательный процесс удерживания в сознании и мысленного манипулирования представлениями, отражающими реальную действительность, и построения на этой основе новых представлений объектов, которые отсутствуют в данный момент времени или реально не существуют
Самые общие психические способности, позволяющие человеку понимать окружающую среду и эффективно в ней адаптироваться; результат процесса приобретения, хранения в памяти, поиска, объединения, сравнения и использования в новых контекстах информации и когнитивного опыта
Повествовательное предложение, отражающее взаимосвязи между объектами, их свойствами и признаками в форме высказывания, которое может быть истинным или ложным
Деятельность по передаче информации через обмен мыслями, сообщениями или информацией посредством устной / письменной речи, графических образов, сигналов или поведения
Вид афазии, заключающийся в утрате фонематичного слуха, то есть потере связи между звуковым составом и значением слова
Кратковременный интенсивный эмоциональный процесс, отражающий субъективную оценку ситуации на бессознательном уровне, проявляющийся в резко выраженных моторных реакциях и изменении в работе внутренних органов и систем организма
Способности правильно и надлежащим образом воспринимать, оценивать и выражать эмоции, использовать эмоции для содействия мыслительным процессам, понимать и анализировать эмоции, эффективно использовать эмоциональные знания, управлять своими эмоциями, одновременно содействуя эмоциональному и интеллектуальному развитию
Патология эмоциональной сферы личности, характеризующаяся кратковременностью ярких эмоциональных проявлений, которые затем сменяются слабостью и безразличием
Процессы активного взаимодействия субъекта (человека) с объектом (окружающей средой), направленные на удовлетворение потребностей и достижение сознательно поставленных целей
Особое состояние нервно-психического напряжения, мобилизующее внутренние ресурсы человека (физические, интеллектуальные и моральные) при выполнении действий, направленных на достижение поставленной цели
Личностная характеристика человека, описывающая его готовность отвечать за свои поступки, действия / бездействие и их последствия
Генетически детерминированная совокупность динамических особенностей психики, которые имеют тенденцию оставаться постоянными в течение всей жизни и определяют эмоциональный настрой, способы мышления, поведения и деятельности человека
Иерархическая совокупность устойчивых индивидуально-психологических особенностей личности, которые формируются в процессе жизнедеятельности, и обусловливает типичные для человека способы поведения, деятельности и общения
Тип акцентуации характера, имеющей следующие отличительные особенности: повышенная чувствительность, пугливость, застенчивость.
Высокий уровень развития способностей и их сочетаний (чаще – специальных), проявляющийся в творческих видах деятельности и обеспечивающих достижение выдающихся результатов в определенной деятельности
Материальный или идеальный "предмет", а также психический образ данного предмета, вызывающий и направляющий деятельность для удовлетворения определенных потребностей субъекта
Систематизация и упорядочивание индивидом социального окружения посредством классификации и типизации социальных ролей субъектов межгрупповых отношений
… педагогики – образование как особая социально- и личностно детерминированная, характеризующаяся педагогическим целеполаганием и педагогическим руководством, деятельность по приобщению человека к жизни в обществе
Исследования, обосновывающие конкретные научно-практические рекомендации, учитывающие уже известные теоретические положения
Направленное воздействие на человека со стороны социальных институтов (системы образования, семьи, церкви, СМИ и др.) в целях формирования и развития у него определенных знаний, взглядов, убеждений, ценностей и личностных качеств
Взаимные действия обучающегося и его окружения в образовательном пространстве, направленные на изменение обучающегося и его продвижение на пути к достижению образовательных целей
Взаимодействие обучающегося со средствами обучения, например, системой управления обучением, представляет собой взаимодействие типа
Выберите образовательные технологии, в основу которых положен принцип активизации и интенсификации деятельности обучающихся
Обучение посредством критического отражения (рефлексии) обучающимся собственного опыта, предположений, убеждений, чувств и ментальных представлений для создания или пересмотра интерпретаций
… подразумевает, что индивиды, работая отдельно и сообща, могут менять мир, и качественное образование предоставляет инструментарии трансформации социума путем вооружения людей знаниями, ценностями и навыками трансформации убеждений и стиля жизни
Принадлежащие индивидам здоровье, интеллект, знания и компетенции, которые позволяют им эффективно функционировать в экономической и социальной жизни
Спонтанный процесс приобретения индивидом знаний, компетенций, ценностей и отношений из повседневного опыта, включая разнообразные образовательные воздействия на личность со стороны окружения (семьи, круга личностного и профессионального общения и взаимодействия, средств масс-медиа)
Навыки чтения, письма и счета, которые позволяют понимать и использовать различные виды информации в повседневной жизнедеятельности и в обществе
Укажите соответствие уровней образования в Российской Федерации уровням образования согласно Международной стандартной классификации образования
Развитие человеческого потенциала через непрерывно поддерживаемый процесс стимулирования и обеспечения возможностей приобретения индивидом знаний, ценностей, навыков и понимания
Когнитивный процесс "Анализировать", т.е. осуществлять декомпозицию объекта на отдельные элементы и описывать то, как они соотносятся с целым, включает следующие уровни:
Когнитивный процесс "Помнить", т.е. извлекать необходимую информацию из долговременной памяти, включает следующие уровни:
Адаптация системы убеждений и жизненной философии происходит при достижении следующего уровня образовательных целей в аффективной сфере
Упорядочьте по возрастанию уровни образовательных целей в психомоторной сфере (версия Э. Симпсон)
A. восприятие
B. сложные явные реакции
C. установка
D. оригинализация
E. автоматизация
F. адаптация
G. управляемая реакция
Иерархическая система образовательных целей, охватывающая три сферы деятельности: когнитивную, аффективную и психомоторную
Взаимные действия (воздействия) обучающегося и его окружения в образовательном пространстве, направленные на изменение обучающегося и его продвижение на пути к достижению образовательных целей
… функция системы форм организации обучения заключается в регламентации состава участников образовательного процесса, времени, порядка и места их взаимодействия.
Согласно классификации форм организации обучения, предложенной В.И. Андреевым, к общим формам организации обучения, отражающим специфику взаимодействия участников педагогического процесса, относятся
Согласно классификации форм организации обучения А.В.Хуторского, к индивидуальным занятиям относятся
Форма организации образовательного процесса путем передачи в систематизированном и структурированном виде информации, знаний и потенциального опыта решения проблем в данной предметной области от эксперта (лектора) к обучающимся в целях их дальнейшего использования
Материальные и идеальные объекты, которые вовлекаются в образовательный процесс в качестве носителя информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся
Основанием … подхода к классификации методов обучения является способ управления познавательной деятельностью и характер обратной связи.
В классификации методов обучения по источнику передачи информации и характеру ее восприятия обучающимися к практическим методам обучения относятся:
В классификации методов обучения по дидактическим целям и соответствующим им видам деятельности обучающихся цель … метода обучения – усвоение новых знаний.
… – эпизодическая обратная связь, устанавливаемая в управленческом процессе по мере необходимости и заключающаяся в определении соответствия фактического состояния педагогической системы планируемым результатам.
Контроль и верификация образовательной системы с целью обнаружения ее недостатков и слабостей, а также повышения внутренней и внешней эффективности системы.
Программный комплекс для автоматизации управления образовательным процессом в системе открытого образования, позволяющий администрировать, документировать, отслеживать и создавать отчетность по реализуемым программам электронного обучения
Непрерывный процесс систематического сбора данных об образовательной системе или отдельных ее элементах на основе выделенных критериев и показателей
Охват образованием людей данного возраста или данной возрастной группы, независимо от получаемого ими уровня образования, выраженный в процентах от населения того же возраста или возрастной групп
Население возрастной группы, официально соответствующей данному уровню образования, вне зависимости от того, получают они образование этого уровня или нет
Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение в данном классе в данном учебном году, выраженное как процент от количества зачисленных в этот класс в предыдущем учебном году
Количество грамотных лиц в возрасте от 15 до 24 лет, выраженное в процентах от общей численности населения этой возрастной группы
Степень, в которой система образования является успешной в оптимизации преобразования входов (человеческих, финансовых и других ресурсов) в выходы (результаты)
Демонстрируемая способность человека выполнять деятельность, то есть владение знаниями, навыками и личностными характеристиками, необходимыми для удовлетворения особых требований или требований конкретной ситуации
Укажите в порядке усложнения реакции живых организмов на воздействия окружения:
A. условные рефлексы 1 рода
B разум, сознание, мышление
C. безусловные рефлексы
D. рассудочная деятельность
E. условные рефлексы 2 рода
F. инстинкты
… – способ реализации педагогического процесса, осуществляемого образовательными учреждениями (школами, колледжами, университетами др.) в системе формального образования, который имеет организованный и иерархически структурированный контекст и четко определенные временные границы
… – процедуры, используемые для определения соответствия обучающегося установленным требованиям по предопределенным критериям.
Состояние живого организма, нуждающегося для своего существования в чем-то, находящемся за пределами его самого; источник активности человека
Тип акцентуации характера, имеющей следующие отличительные особенности: замкнутость, затруднения в общении, уход в себя.
Воздействия на обучающегося, оказываемые за пределами образовательного учреждения (семья, работа, сверстники, масс-медиа, религия и др.), представляет собой взаимодействие типа
На разных этапах развития психологического знания ученые … в качестве предмета психологии рассматривали следующие феномены … (установите соответствие)
Число обучающихся, начавших осваивать программу среднего образования в данном году, выраженное в процентах от числа учащихся, зачисленных в последний класс начальной школы в предыдущем году
Один из приемов воображения, заключающийся в создании нового образа посредством слияния, объединения, синтеза нескольких образов в единое целое
Образовательный процесс, осуществляемый образовательными организациями в организованном и иерархически структурированном контексте; имеет уровневую структуру и регламентированные временные рамки обучения на каждом уровне, реализуется в соответствии с утвержденными образовательными стандартами и программами; достижение определенного уровня образования обязательно подтверждается выдачей соответствующего документа об образовании
… подразумевает, что для создания среды равных возможностей саморазвития личности и обеспечения благосостояния семей и сообществ жизненно необходимы следующие критические навыки: знания, ценности, социальные навыки и социальный капитал для межнационального, межкультурного и общественного взаимодействия на основе сотрудничества и поддержания мира
Деятельность по созданию учебной ситуации для передачи знаний, стимулирования процесса познания и поддержки индивидуального развития
Согласно классификации форм организации обучения, предложенной В.И. Андреевым, к внешним формам организации обучения, отражающим особенности передачи учебного материала, относятся
Общий охват определенным уровнем образования, независимо от возраста обучающихся, вычисленный в процентах от численности населения в данной возрастной группе, соответствующей этому уровню образования; может превышать 100% из-за обучения на данном уровне образования людей из других возрастных групп (младше или старше) и / или повторного обучения.
На стадии сенсорной психики животным присуще … поведение, которое представляет последовательность действий короткой или средней длины, выполняющуюся без изменений в соответствии с четко определенным сенсорным стимулом
Направление в современной психологии, в рамках которого исследуются познавательные процессы (проблемы памяти, внимания, чувств, представления информации, логического мышления, воображения, способностей к принятию решений)
… педагогики – совокупность понятий, концепций и методов, с помощью которых строится наука педагогика
Психические явления, определяемые как акты психической деятельности, имеющие объект отражения и регуляционную функцию, называются …
Метод получения новых научных знаний путем целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемых – …
Основоположником функциональной психологии, в рамках которой изучаются функции сознания в поведении, является
На стадии перцептивной психики животным присуще … поведение, основанное на восприятии сложной реальной ситуации и формировании ее субъективного образа и изменяющееся с изменением условий окружающей среды
Феномены психики, которые в данный момент находятся за фокусом сознания, однако тесно с ним связаны, влияют на его функционирование и с изменением условий сравнительно легко переходят в его сферу
Привычки, навыки, непроизвольные реакции - тоже явления безсознательного, относящиеся к феномену предсознания
Психический процесс организации, идентификации и интерпретации сенсорной информации в целях представления и понимания окружения
Нарушение памяти, заключающееся в резком усилении мнемических процессов запоминания, хранения и воспроизведения
Процесс и результат извлечения (вывода) из исходных суждений, являющихся предпосылками, нового суждения, которое называется заключением
Эмоциональное состояние человека, испытывающего по отношению к некоторому объекту несогласованные, противоречивые и даже противоположные чувства
Способ (стратегия), посредством которой человек приписывает (атрибутирует) причинность и ответственность за результаты деятельности
Действия, которые совершаются человеком независимо от его желания, под воздействием неосознаваемых или недостаточно четко осознаваемых побуждений, не находятся под его контролем
Оценка человеком своих качеств и чувств, достоинств и недостатков, способностей, поступков и пр., определяющая его самоуважение и веру в себя, влияющая на адекватность саморегуляции человека в процессе выполнения волевого действия
Позитивное, внутренне мотивированное отношение, естественная предрасположенность, интерес, влечение к какому-либо виду деятельности
Позитивное, внутренне мотивированное отношение, естественная предрасположенность, интерес, влечение к какому-либо виду деятельности
"Движущая сила", характеристика процесса, который вызывает, стимулирует, управляет и поддерживает на определенном уровне ориентированную на цель поведенческую активность
Исследования, связанные с практическим применением достижений педагогической науки для решения общественно-, бизнес- и клиенто-ориентированных практических задач образования
Выберите образовательные технологии, в основу которых положен принцип гуманно-личностной ориентации педагогического процесса
… подразумевает, что каждый индивид имеет возможности для развития и реализации своего потенциала; образование – не только инструмент развития государства и нации, ответа на проблемы глобализации или развития мышления; оно позволяет людям учиться и искать, создавать и использовать знания для решения широкого спектра проблем – от сиюминутных до глобальных
Единая сеть учреждений разного типа и уровня для получения образования в формальной и неформальной формах
Укажите соответствие уровней образования в Российской Федерации уровням образования согласно Международной стандартной классификации образования
Информальное образование, автономное обучение без помощи учителя; может осуществляться индивидуально, в семье, в сообществе
… – процесс обучения, воспитания и развития при реализации образовательной программы учебных курсов, предметов, дисциплин и практик.
Когнитивный процесс "Создавать", т.е. соединять элементы для формирования нового, когерентного целого или создавать оригинальный продукт, включает следующие уровни:
Упорядочьте по возрастанию уровни образовательных целей в психомоторной сфере (версия Р.Х.Дейва)
A. имитация
B. соединение
C. манипуляция
D. точность
E. натурализация
… функция системы форм организации обучения состоит в структурировании жизненного цикла обучения в системе формального образования
Согласно классификации форм организации обучения, предложенной В.И. Андреевым, к внутренним формам организации обучения, отражающим доминирующие образовательные цели, относятся
Элемент плана урока, раскрывающий варианты модификации урока в соответствии с индивидуальными потребностями обучающихся
Технология синхронной интернет-коммуникации, позволяющая проводить виртуальные встречи субъектов образовательного процесса в сети для выполнения учебных задач в режиме реального времени
Способ организации процесса обучения, предъявления образовательного контента и управления познавательной деятельностью обучающихся
Основанием … подхода к классификации методов обучения является источник передачи информации и характер ее восприятия.
В классификации методов обучения по источнику передачи информации и характеру ее восприятия обучающимися к наглядным методам обучения относятся:
В классификации методов обучения по дидактическим целям и соответствующим им видам деятельности обучающихся цель … метода обучения – выявление качества усвоения знаний, умений и навыков и их коррекция.
Административно-распорядительная форма управления, представляющая процесс распределения, закрепления и исполнения комплекса прав, обязанностей и ответственности аппарата управления организацией на основе системы четкого планирования, строгого нормирования, регламентации, контроля и санкционирования
Численность обучающихся данной возрастной группы для данного уровня образования, которые посещают образовательные учреждения этого уровня, выраженное в процентах от общей численности населения этой возрастной группы.
Подсистема системы управления образовательной организацией, которая определяет организационную структуру, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством
Форма организации совместной работы группы студентов, занимающихся углубленным изучением темы или вовлеченных в исследовательскую работу в данном направлении, под общим руководством одного или более лидеров, включая постановку, анализ, обсуждение и решение проблем, обобщение полученных результатов
Программный комплекс для разработки, управления и публикации образовательного контента (учебных объектов, образовательных курсов и программ)
Один из приемов воображения, состоящий в синтезе отдельных представлений путем выделения существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощения их в конкретном образе
Результат осознания педагогом целей обучения, воспитания и развития, а также условий и способов их достижения на практике
Процесс приобретения новых или изменения имеющихся знаний, поведения, навыков, ценностей или предпочтений на основе синтеза различных видов информации
Ментальный символ, используемый для обозначения класса объектов, характеризуемых общностью специфических свойств (признаков, характеристик)
Базовая категория психологии, характеризующая человека как носителя активного, предметно-практической деятельности и познания
На разных этапах развития психологического знания ученые … в качестве предмета психологии рассматривали следующие феномены … (установите соответствие)
Психические явления, представляющие индивидуально-психологические особенности, которые обусловливают неповторимость человека и определяют постоянные способы его взаимодействия с миром, называются …
По валентности (эмоциональному знаку воздействия) выделяют следующие разновидности психических состояний:
Направление в современной психологии, основанное американским психологом Джоном Уотсоном (1878 – 1958), рассматривающее поведение индивида как внешне наблюдаемые реакции организма на стимулы, которые можно объективно зафиксировать
Высшая форма психического отражения, свойственная общественно развитому человеку, связанная с речью и сформированная на основе человеческой практики
Когнитивный процесс отражения объектов, которые в данный момент времени не воспринимаются органами чувств, а воссоздаются на основе предшествующего опыта
Познавательный психический процесс и психическое состояние выборочной концентрации (направленность и сосредоточенность сознания) на определенных объектах окружения при игнорировании других
Способность живой системы фиксировать факт взаимодействия со средой (внешней или внутренней), сохранять результат этого взаимодействия в форме опыта и использовать его в поведении
Вид афазии, заключающийся в трудности находить слово и понимать семантические отношения между словами
Патология эмоциональной сферы личности, характеризующаяся склонностью к слишком легкому возникновению сильных эмоциональных переживаний, неадекватных вызвавшей их причине
Отдельный акт поведения, порожденный определенным мотивом и направленный на достижение конкретной цели
Тип акцентуации характера, имеющей следующие отличительные особенности: эгоцентризм, требование внимания, восхищения, сочувствия, лживость, склонность к позерству и рисовке.
Соотнесение качественных признаков различных социальных групп, результатом которого является межгрупповая дифференциация
Специфический вид социальной и профессиональной деятельности, направленной на достижение поставленных целей образования
Процесс изучения, анализа и обработки получаемой информации, приобретения знаний путем создания новых когнитивных структур и их согласования с имеющимися, представляет собой взаимодействие типа
Выберите образовательные технологии, в основу которых положен принцип эффективного управления и организации учебного процесса
Видение образования, дающего людям возможность взять на себя ответственность за создание устойчивого будущего, направленного на улучшение доступа к качественному базовому образованию, переориентацию учебных программ, обучение и повышение осведомленности общественности, помощь в развитии знаний, компетенций и отношений, необходимых в настоящее время и в будущем
Идентифицируемые социальные взаимоотношения между участниками образовательного процесса, влияющие на формирование и развитие норм, ценностей, установок, учебной мотивации, приобретение знаний и компетенций
образовательный процесс, осуществляемый образовательными / общественными организациями по специализированным программам, определяющим цели, методы и результаты обучения; к реализуемым программам не предъявляется в качестве обязательного требование преемственности, и документы об образовании могут не выдаваться
Изменения в поведении как результат воздействия воспринимаемых отношений, поведения, ценностей происходят при достижении следующего уровня образовательных целей в аффективной сфере
Собственная активность обучающегося по выполнению какой-то последовательности действий, ведущих к усвоению им содержания учебного материала и преобразованию полученной информации в знания и компетенции
В классификации методов обучения по дидактическим целям и соответствующим им видам деятельности обучающихся цель … метода обучения – усвоение и творческое применение умений и навыков.
… – любой систематический способ получения данных из различных источников, используемых для построения выводов (заключений) о характеристиках людей, объектов или программ в конкретных целях; в образовании – процесс сбора информации для мониторинга прогресса и принятия образовательных решений в случае необходимости.
Осуществляемый родителями процесс содействия и поддержки физического, эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка от младенчества до зрелого возраста
Непрерывный процесс систематического сбора данных об образовательной системе или отдельных ее элементах на основе выделенных критериев и показателей.
Вид афазии, заключающийся в нарушении связности активной речи при относительной сохранности повторной и автоматизированной речи
Программный комплекс для сбора, хранения первичных данных, обработки информации о состоянии отрасли образования, включая инструментарий разработки управленческих решений и оценки образовательной политики
Базовая категория психологии, характеризующая человека как носителя сознания, субъекта общественных отношений, деятельности и общения
Внешне проявляющаяся активность живых существ; сложный комплекс реакций организма на различные раздражители (стимулы) окружающей среды
Часть нервной системы, отвечающая за прием, передачу и обработку сенсорной информации; состоит из чувствительных рецепторов, нейронных проводящих путей и отделов головного мозга, осуществляющих обработку полученных сигналов
Психический процесс сознательного управления своими мыслями, чувствами, желаниями, поведением, деятельностью, общением, выраженный в умении преодолевать внешние и внутренние трудности, принимать решения и придерживаться определенного курса при совершении целенаправленных действий
Действия, которые осуществляются человеком сознательно, имеют цель и требуют для их выполнения той или иной степени волевого контроля
Обращенность познания человека на самого себя, на свой внутренний мир, психические качества и состояния
Индивидуальная система устойчивых побуждений (мотивов) человека, которая складывается в процессе формирования и развития личности и определяет его избирательность отношений и активность
Врожденные анатомо-физиологические особенности человека, составляющие основу формирования и развития тех или иных способностей
Поисковые, описательные и объясняющие исследования, проводимые в целях углубления понимания педагогической действительности, в рамках которых генерируются новые педагогические идеи, принципы, концепции, теории, системы, являющиеся основой современного прогресса и развития в сфере образования
Концептуальные рамки, детерминирующие видение образования в обществе, включая потребности и ожидания обучающихся, образовательные цели, принципы и стратегии осуществления образовательной деятельности, методы взаимодействия субъектов образовательного процесса
Укажите соответствие уровней образования в Российской Федерации уровням образования согласно Международной стандартной классификации образования
Когнитивный процесс "Понимать", т.е. определять значение учебных сообщений, включая устные, письменные и графические коммуникации, включает следующие уровни:
… – способ реализации процесса обучения, осуществляемого индивидом в рамках неформального и информального образования (самообразование и самообучение)
Охват данной возрастной группы данным уровнем образования, выраженный в процентах от численности населения этой возрастной группы
Общее количество принятых на данный уровень обучения, независимо от возраста, выраженное в процентах от численности населения возрастной группы, которая должна поступить на данный уровень обучения
Элемент плана урока, раскрывающий фрагмент рассматривающегося на уроке образовательного контента в соответствии с образовательными стандартами
В классификации методов обучения по источнику передачи информации и характеру ее восприятия обучающимися к словесным методам обучения относятся:
Когнитивный процесс "Оценивать", т.е. делать суждения, основываясь на критериях и стандартах, включает следующие уровни:
Процессы активного взаимодействия субъекта (человека) с объектом (окружающей средой), направленные на удовлетворение потребностей и достижение сознательно поставленных целей
Психический процесс, в ходе которого человек формирует психологические ассоциации (связи) и модели мира путем манипулирования информацией при создании концептов, решении проблем, анализе и принятии решений
Свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, имеющие индивидуальную меру выраженности и проявляющиеся в успешности и своеобразии освоения и реализации деятельности
Формальные, неформальные и информальные формы образования индивида на протяжении всей его жизни, которое направлено на сознательное и непрерывное повышение качества жизни, своей и общества
… – совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного и преднамеренного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами.
Осмысление и соединение различных ценностей, разрешение противоречий между ними, формирование системы ценностей происходит при достижении следующего уровня образовательных целей в аффективной сфере
Упорядочьте по возрастанию уровни образовательных целей в психомоторной сфере (версия А.Харроу)
A. базовые основные движения
B. квалифицированные движения
C. недискурсивная коммуникация
D. перцептивные способности
E. физическая деятельность
F. рефлекторные движения
Согласно классификации форм организации обучения А.В.Хуторского, к коллективно-групповым занятиям относятся
Процент обучающихся, поступивших на данный уровень образовательного цикла в данном учебном году, которые как ожидается, достигнут указанного класса, без учета повторенного обучения
Процесс, посредством которого дети приобретают убеждения, мотивы, ценности и поведение, являющиеся общепринятыми и значимыми с точки зрения старших членов общества
Основоположником экспериментальной психологии, открывшем первую психологическую лабораторию при Лейпцигском университете, является
Диффузные аффективные состояния, характеризующиеся, по сравнению с эмоциями, большей продолжительностью и меньшей интенсивностью
Внешне проявляющаяся активность живых существ; сложный комплекс реакций организма на различные раздражители (стимулы) окружающей среды
Комплексное качество личности, означающее не только сумму знаний и владение набором профессиональных навыков, а развитость разнообразных способностей системного характера и высокой степени их продуктивности с точки зрения готовности личности к решению проблем собственного бытия и со-бытия
Подтвержденный (удостоверенный) соответствующим документом уровень формального образования, который требуется для получения тех или иных прав
Описательный психологический исследовательский метод, состоящий в организованном, целенаправленном, фиксируемом восприятии, регистрации психических явлений и их изучения в определённых условиях – …
Когнитивный процесс "Применять", т.е. выполнять или использовать процедуры в данной ситуации, включает следующие уровни:
Изменение одного или более компонентов педагогической системы в позитивном направлении по критериям ценности
Укажите в порядке усложнения реакции живых организмов на воздействия окружения
A. безусловные рефлексы
B рассудочная деятельность
C. условные рефлексы 1 рода
D. инстинкты
E. разум, сознание, мышление
F. условные рефлексы 2 рода