Нейросетевые технологии искусственного интеллекта
В перспективе своих самостоятельных исследований составьте модель программы игры в «крестики – нолики», первоначально ограничившись попыткой сведения игры «в ничью». Начните разработку модели с анализа возможных ходов противника и с выбора предпочтительного ответа. Для этого заведите три строки, каждая из которых содержит три позиции. В текущем состоянии игры позиция может содержать «крестик» (противника), «нолик» (Ваш) или быть свободной. Несомненно, «традиционный» программный, последовательный анализ каждой позиции всех строк трудоёмок и долог. Ассоциативный принцип «работы» нейронной сети позволяет приблизить его к ассоциативному мышлению игрока и сделать игровую нейрокомпьютерную приставку к персональному компьютеру.Составьте проект такой нейронной сети.
Составьте графическую схему нейронной сети.
В перспективе своих самостоятельных исследований составьте модель программы игры в «крестики – нолики», первоначально ограничившись попыткой сведения игры «в ничью». Начните разработку модели с анализа возможных ходов противника и с выбора предпочтительного ответа. Для этого заведите три строки, каждая из которых содержит три позиции. В текущем состоянии игры позиция может содержать «крестик» (противника), «нолик» (Ваш) или быть свободной. Несомненно, «традиционный» программный, последовательный анализ каждой позиции всех строк трудоёмок и долог. Ассоциативный принцип «работы» нейронной сети позволяет приблизить его к ассоциативному мышлению игрока и сделать игровую нейрокомпьютерную приставку к персональному компьютеру.Составьте проект такой нейронной сети.
Составьте матрицу следования, описывающую нейронную сеть.
В перспективе своих самостоятельных исследований составьте модель программы игры в «крестики – нолики», первоначально ограничившись попыткой сведения игры «в ничью». Начните разработку модели с анализа возможных ходов противника и с выбора предпочтительного ответа. Для этого заведите три строки, каждая из которых содержит три позиции. В текущем состоянии игры позиция может содержать «крестик» (противника), «нолик» (Ваш) или быть свободной. Несомненно, «традиционный» программный, последовательный анализ каждой позиции всех строк трудоёмок и долог. Ассоциативный принцип «работы» нейронной сети позволяет приблизить его к ассоциативному мышлению игрока и сделать игровую нейрокомпьютерную приставку к персональному компьютеру.Составьте проект такой нейронной сети.
Определите, является ли создаваемая нейронная сеть совершенной, т.е. где у всех нейронов одинаковое количество входов? Какую функцию активации Вы хотите использовать?
По приведённому ниже рисунку фрагмента нейронной сети с обратными связями и по формуле для нахождения веса такой связи
проанализируйте два цикла «работы» нейронной сети, если следующая попытка распознавания ситуации с участием Васи (А1 = 1) совершается до истечения 4 единиц времени с момента предыдущего анализа подобной ситуации.
.