Введение в реляционные базы данных
Пусть имеется следующая ER-диаграмма:
В типе сущности ОТДЕЛ значениями атрибута “номер отдела” являются уникальные номера отделов. В типе сущности СЛУЖАЩИЙ атрибут “номер служащего” содержит уникальные номера служащих, а атрибут “табельный номер в отделе” – постоянно действующие значения номеров служащих в табельной ведомости соответствующего отдела (у каждого служащего – свой табельный номер в своем отделе). Каждый служащий входит в один отдел, каждый отдел включает несколько служащих. Каждый отдел управляется одним служащим, и некоторые служащие управляют отделами. Какие из перечисленных ниже комбинаций атрибутов и связей являются уникальными идентификаторами указанных типов сущности?
Пусть имеется следующая диаграмма классов:
Эта диаграмма почти совпадает с диаграммой классов на рисунке, но на ней появился новый класс ПРОЕКТ: каждый служащий теперь может участвовать в проектах (до трех проектов), и в каждом проекте участвует, по крайней мере, один служащий. При наличии представленной диаграммы требуется сформулировать на языке ограничение: ни в одном проекте не должны работать служащие из отделов, образованных после начала проекта. Какие из приведенных формулировок правильны?
Имеются отношения СЛУЖАЩИЕ и ПРОЕКТЫ:
СЛУЖАЩИЕ | |||
---|---|---|---|
СЛУ_НОМЕР | СЛУ_ИМЯ | СЛУ_ЗАРП | ПРО_НОМ |
2934 | Иванов | 22400.00 | 1 |
2935 | Петров | 29600.00 | 1 |
2936 | Сидоров | 18000.00 | 1 |
2937 | Федоров | 20000.00 | 1 |
2938 | Иванова | 22000.00 | 1 |
2934 | Иванов | 22400.00 | 2 |
2935 | Петров | 29600.00 | 2 |
2939 | Сидоренко | 18000.00 | 2 |
2940 | Федоренко | 20000.00 | 2 |
2941 | Иваненко | 22000.00 | 2 |
ПРОЕКТЫ | |
---|---|
ПРО_НОМ | ПРОЕКТ_РУК |
1 | Иванов |
2 | Иваненко |
Определены кортежные переменные СЛУ и ПРО на отношениях СЛУЖАЩИЕ и ПРОЕКТЫ соответственно. При потребности в дополнительных переменных будем считать, что они также определены и именуются путем добавления цифр в конце имен СЛУ и ПРО.
Определены также доменные переменные, имена которых совпадают с именами атрибутов отношений СЛУЖАЩИЕ и ПРОЕКТЫ, а в случае, когда требуется несколько доменных переменных, определенных на одном домене, будем добавлять в конце имени цифры.
Какое из приведенных ниже выражений реляционного исчисления кортежей правильно соответствует запросу “выдать имена служащих, участвующих хотя бы в одном проекте, среди участников которого имеется хотя бы один служащий, получающий максимальную зарплату среди всех служащих”?
Имеются отношения СЛУЖАЩИЕ и ПРОЕКТЫ:
СЛУЖАЩИЕ | |||
---|---|---|---|
СЛУ_НОМЕР | СЛУ_ИМЯ | СЛУ_ЗАРП | ПРО_НОМ |
2934 | Иванов | 22400.00 | 1 |
2935 | Петров | 29600.00 | 1 |
2936 | Сидоров | 18000.00 | 1 |
2937 | Федоров | 20000.00 | 1 |
2938 | Иванова | 22000.00 | 1 |
2934 | Иванов | 22400.00 | 2 |
2935 | Петров | 29600.00 | 2 |
2939 | Сидоренко | 18000.00 | 2 |
2940 | Федоренко | 20000.00 | 2 |
2941 | Иваненко | 22000.00 | 2 |
ПРОЕКТЫ | |
---|---|
ПРО_НОМ | ПРОЕКТ_РУК |
1 | Иванов |
2 | Иваненко |
Определены кортежные переменные СЛУ и ПРО на отношениях СЛУЖАЩИЕ и ПРОЕКТЫ соответственно. При потребности в дополнительных переменных будем считать, что они также определены и именуются путем добавления цифр в конце имен СЛУ и ПРО.
Определены также доменные переменные, имена которых совпадают с именами атрибутов отношений СЛУЖАЩИЕ и ПРОЕКТЫ, а в случае, когда требуется несколько доменных переменных, определенных на одном домене, будем добавлять в конце имени цифры.
Какое из приведенных ниже выражений реляционного исчисления доменов правильно соответствует запросу "выдать имена служащих, участвующих хотя бы в одном проекте, среди участников которого имеется хотя бы один служащий, получающий максимальную зарплату среди всех служащих"?
Пусть имеется следующая ER-диаграмма:
В типе сущности ПРОФЕССОР значениями атрибута “номер преподавателя” являются уникальные номера преподавателей; атрибут “номер кафедры” содержит значение номера кафедры, на которой работает данный профессор; значением атрибута “список курсов” является список названий курсов, читаемых данным профессором на данной кафедре (каждый курс на кафедре читается одним профессором). Тип сущности СТУДЕНТ соответствует студентам-дипломникам. Атрибут “номер студента” содержит уникальные номера студентов, а атрибут “тема дипломной работы” – названия дипломных работ. У студентов, выполняющих дипломную работу под руководством одного профессора, не бывает дипломных работ с одинаковым названием. Профессор может руководить несколькими дипломниками, и каждый студент делает диплом под руководством одного профессора. Профессор читает лекции в нескольких курсах, которые может посещать несколько студентов. Какие из перечисленных ниже комбинаций атрибутов и связей являются уникальными идентификаторами указанных типов сущности?