База ответов ИНТУИТ

Алгоритмические основы современной компьютерной графики

<<- Назад к вопросам

Поворот относительно произвольной оси раскладывается на три последовательных действия, выполняемых в следующем порядке:

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

Варианты ответа
  • Совместим прямую с осью OZ посредством поворота системы координат относительно оси OX на угол \varphi, а затем поворота относительно оси OY на угол \psi
  • Выполним поворот относительно оси OZ на угол \alpha
  • Выполним повороты системы сначала относительно оси OY на угол \psi, а затем относительно оси OX на угол \varphi (в обратном порядке по отношению к первым поворотам), тем самым возвращая ее в исходное положение
  • (Верный ответ)
  • Совместим прямую с осью OZ посредством поворота системы координат относительно оси OX на угол \varphi, а затем поворота относительно оси OY на угол \psi
  • Выполним повороты системы сначала относительно оси OY на угол \psi, а затем относительно оси OX на угол \varphi (в обратном порядке по отношению к первым поворотам), тем самым возвращая ее в исходное положение
  • Выполним поворот относительно оси OZ на угол \alpha
  • Выполним поворот относительно оси OZ на угол \alpha
  • Совместим прямую с осью OZ посредством поворота системы координат относительно оси OX на угол \varphi, а затем поворота относительно оси OY на угол \psi
  • Выполним повороты системы сначала относительно оси OY на угол \psi, а затем относительно оси OX на угол \varphi (в обратном порядке по отношению к первым поворотам), тем самым возвращая ее в исходное положение
  • Похожие вопросы
    Матрица поворота относительно произвольной оси в пространстве определяется как произведение
    Если при построении матрицы проекции на произвольную плоскость использовался поворот, совмещающий нормаль к плоскости с осью OZ, то после этого осуществляется проекция на плоскость:
    Матрица
            	  \begin{pmatrix}        	  \cos\alpha & -\sin\alpha & 0 \\        	  \sin\alpha & \cos\alpha & 0 \\        	  0 & 0 & 1        	  \end{pmatrix}
    определяет поворот:
    Матрица
            	  \begin{pmatrix}        	  1 & 0 & 0 \\        	  0 & \cos\alpha & -\sin\alpha \\        	  0 & \sin\alpha & \cos\alpha        	  \end{pmatrix}
    определяет поворот:
    Матрица
            	  \begin{pmatrix}        	  \cos\alpha & 0 & \sin\alpha \\        	  0 & 1 & 0 \\        	  -\sin\alpha & 0 & \cos\alpha        	  \end{pmatrix}
    определяет поворот:
    Чувствительность глаза к цветам (в порядке убывания) выглядит так: