Алгоритмические основы современной компьютерной графики - ответы

Количество вопросов - 201

Эффективность алгоритма растровой развертки многоугольника зависит от:

При каком значении коэффициента прозрачности \kappa в формуле
        	  I=\kappa I_1 +(1-\kappa)I_2, \quad 0\le\kappa\le 1
поверхность будет полностью непрозрачной?

Какая из следующих проекций земного шара является конформной?

На первом шаге алгоритма Аппеля строится матрица A=(a_{ij}) элементы которой показывают:

Проектирование с помощью средств компьютерной графики - это:

Какие законы используются для смешения цветов с применением координат МКО?

Какие из перечисленных поверхностей являются развертывающимися?

Ахроматический цвет - это:

Какая из перечисленных цветовых моделей является аддитивной?

Какое из следующих выражений является параметрическим уравнением прямой в пространстве?

Какой из дисплеев позволяет стирать изображение только целиком?

В каких случаях алгоритм Сазерленда-Спрула, использующий метод деления отрезка пополам, будет эффективнее, чем алгоритм Сазеленда-Коэна?

Точка в декартовой системе на плоскости имеет координаты (x,y). Тогда ее однородными координатами будут:

Если скалярное произведение двух векторов ненулевой длины равно нулю, то эти два вектора:

Границы окна заданы уравнениями y=T,\; y=B,\; x=L,\; x=R. Отрезок задан параметрическими уравнениями
        	  x=x_0+tl_x, \quad y=y_+0+tl_y, \quad t\in[0,1]
При каком условии он обязательно пересечет прямую, содержащую левую границу окна (ее уравнение x=L)?

В алгоритме Робертса для определения того, какая часть видимого ребра многогранника экранируется другими многогранниками, используется:

Что такое "антиэлайзинг"?

В алгоритме Варнока многоугольник, входящий в изображаемую сцену, называется пересекающим, если:

К числу недостатков полигональных моделей относятся:

Очередной пиксель отрезка при разложении в растр выбирается по следующему принципу:

При построении матрицы проекции на произвольную плоскость в однородных координатах используются следующие элементарные операции:

Пусть вектор \overrightarrow{r}_3 есть векторное произведение векторов \overrightarrow{r}_1 и \overrightarrow{r}_2. Тогда его координаты выражаются формулами

С помощью какой геометрической фигуры описывается цветовое пространство HLS?

Поворот относительно произвольной оси раскладывается на три последовательных действия, выполняемых в следующем порядке:

Отрезок пересекает левую и нижнюю границы клиппирующего окна. Чему могут быть равны коды его концов по алгоритму Сазерленда-Коэна?

Структура какого цветового пространства основана на теории, что цвет не может быть одновременно зеленым и красным или желтым и синим?

Что сделал Дж. Брезенхем в области компьютерной графики?

Конечным результатом для средств компьютерной графики является:

Моделирование с помощью средств компьютерной графики - это:

Первая графическая программа позволяла:

Кто был автором первой графической программы, позволяющей рисовать на экране?

Какой из способов формирования изображения используется в дисплее на запоминающей трубке?

На каком из дисплеев в изображении наблюдается лестничный эффект?

Какие три цвета являются базовыми в восприятии глазом человека?

Какие параметры являются основой модели HSV?

Параметр u в цветовом пространстве Luv отвечает за:

Если в пространстве Luv u=v=0, то получается:

Векторы называются коллинеарными, если:

Если векторное произведение двух векторов ненулевой длины равно нулевому вектору, то эти два вектора:

Какое из следующих выражений является каноническим уравнением плоскости в пространстве?

Какое из следующих выражений описывает кривую в пространстве (F_1 и F_2 - непрерывные функции трех переменных)?

Какого условия достаточно для того, чтобы луч имел бесконечно много точек пересечения с плоскостью?

Если найдены барицентрические координаты (\alpha,\beta,\gamma) точки (x,y) внутри треугольника с вершинами (x_1,y_1),\;(x_2,y_2,)\;(x_3,y_3), то как выглядит формула линейной интерполяции на треугольнике?

Задана матрица A=(a_{ij}) и вектор \overrightarrow{r}=(x_1,\ldots,x_n). Результатом умножения матрицы на вектор является вектор \overrightarrow{r}_0=(x_1^0,\ldots,x_n^0), координаты которого вычисляются по формуле:

Матрица
        	  \begin{pmatrix}        	  \cos\alpha & 0 & \sin\alpha \\        	  0 & 1 & 0 \\        	  -\sin\alpha & 0 & \cos\alpha        	  \end{pmatrix}
определяет поворот:

В алгоритме Робертса для определения того, имеют ли три грани общую вершину, используется следующий метод:

Матрица называется единичной, если:

Линкаглобус - это:

Укажите плоскость, на которую осуществляется проекция с помощью следующей матрицы:
        	  \begin{pmatrix}        	  1 & 0 & 0 & 0 \\        	  0 & 0 & 0 & 0 \\        	  0 & 0 & 1 & 0 \\        	  0 & 0 & 0 & 1        	  \end{pmatrix}

При удалении объектов от центра проекции их изображение на картинной плоскости:

В алгоритме Робертса обобщенная матрица описания многогранника, состоящего из N вершин и M граней, - это:

При закрашивании грани многогранника, аппроксимирующего гладкую поверхность, по методу Гуро:

Матрица в однородных координатах
        	  S=        	  \begin{pmatrix}        	  1 & 0 & 0 & 0 \\        	  0 & 2 & 0 & 0 \\        	  0 & 0 & 1 & 0 \\        	  0 & 0 & 0 & 1        	  \end{pmatrix}
осуществляет следующее преобразование пространства:

Второй шаг алгоритма Аппеля - это:

Если поверхность задана в параметрическом виде, то нанесение текстуры сводится к:

Пусть \overrightarrow{v},\overrightarrow{r} - направления падающего и отраженного, \overrightarrow{n} - единичная внешняя нормаль, \theta - угол между нормалью и падающим лучом. Если отраженный вектор выражается формулой \overrightarrow{r}_1=v_1+2\cdot\overrightarrow{n}, то чему равен вектор \overrightarrow{v}_1?

Какая из следующих формул описывает модель зеркального отражения Фонга?

Алгоритм заполнения области с использованием растровой развертки состоит в:

В алгоритме Брезенхема растровой развертки окружности основные построения производятся для:

Первый шаг алгоритма Брезенхема разложения отрезка состоит в:

Одно из свойств карты Иоганна Вернера в форме кардиоида:

Развертывающаяся поверхность - это:

Укажите плоскость, на которую осуществляется проекция с помощью следующей матрицы:
        	  \begin{pmatrix}        	  0 & 0 & 0 & 0 \\        	  0 & 1 & 0 & 0 \\        	  0 & 0 & 1 & 0 \\        	  0 & 0 & 0 & 1        	  \end{pmatrix}

К параллельным проекциям относятся:

Метод трассировки лучей основан на:

К числу достоинств алгоритма, использующего Z-буфер, относятся:

В алгоритме Варнока многоугольник, входящий в изображаемую сцену, называется охватывающим, если:

В алгоритме клиппирования многоугольника обход вершин всегда осуществляется:

Какая задача постоянно решается в алгоритме Сазерленда-Ходжмена клиппирования многоугольника?

Две точки пересечения отрезка с границей выпуклого многоугольника возможны, если:

Почему треугольник является наиболее удачным примитивом для пространственных построений?

Каким уравнением нужно дополнить систему
        	\left.        	\begin{aligned}        	************** \\        	\alpha x_1+\beta x_2 +\gamma x_3 = x \\        	\alpha y_1+\beta y_2 +\gamma y_3 = y        	\end{aligned}        	\right\}
чтобы ее решением были барицентрические координаты точки (x,y) внутри треугольника с вершинами (x_1,y_1), \; (x_2, y_2), \; (x_3,y_3)?

Выражение \frac{x_1 x_2 + y_1 y_2 +z_1 z_2}{\sqrt{x_1^2 + y_1^2 +z_1^2}\cdot\sqrt{x_2^2 +y_2^2 +z_2^2}} - это

В каком из перечисленных цветовых пространств определяется расстояние между цветами?

Параметр L в цветовом пространстве Luv означает:

Цветовой график МКО - это:

Чувствительность глаза к цветам (в порядке убывания) выглядит так:

Грань задана в пространстве набором своих вершин (векторов) A,B,C,D, векторы \overrightarrow{e}_1=B-A и \overrightarrow{e}_2=D-A направлены вдоль сторон прямоугольника. Любую точку прямоугольника можно единственным образом представить в виде P=A+u\overrightarrow{e}_1+v\overrightarrow{e}_2. Какая из проекций пространства на картинную плоскость используется, если уравнения для нахождения параметров u,v имеют вид:
        	  \left\{        	  \begin{aligned}        	  & u(x'\overrightarrow{e}_{1z}-\overrightarrow{e}_{1x})+v(x'\overrightarrow{e}_{2z}-\overrightarrow{e}_{2x})=A_x-A_z x' \\        	  \\        	  & u(y'\overrightarrow{e}_{1z}-\overrightarrow{e}_{1y})+v(y'\overrightarrow{e}_{2z}-\overrightarrow{e}_{2y})=A_y-A_z y'        	  \end{aligned}        	  \right.

Какой из способов формирования изображения используется в дисплее произвольного сканирования с регенерацией изображения?

Заданы матрицы A=(a_{ij}) и B=(b_{ij}). Их произведение - это матрица C=(c_{ij}), элементы которой вычисляются по формуле:

К центральным проекциям относятся:

Важным условием применения модели излучательности является:

При плоском закрашивании грани многогранника, аппроксимирующего гладкую поверхность:

При переходе луча из одной среды в другую:

В чем состоит основное достоинство метода излучательности?

В каком случае устранить ступенчатый эффект невозможно?

Два участка дуги эллипса при разложении в растр выбираются в зависимости:

В число примитивов полигональных моделей не входит:

Однородно закрашенная область будет казаться более яркой на:

Суть модели Фонга заключается в том, что:

На каких отрезках при разложении в растр можно достигнуть равномерной яркости?

Линейная комбинация векторов \overrightarrow{a} и \overrightarrow{b} - это:

Система координат наблюдателя - это:

Дисплей с произвольным сканированием позволяет:

В алгоритме Робертса точки пространства задаются:

С помощью какой геометрической фигуры описывается цветовое пространство HSV?

Чем отличается трассировка лучей в глобальной модели освещения от трассировки в алгоритме удаления невидимых линий?

Как называется кривая, ограничивающая цветовой график МКО?

Матрица
        	  \begin{pmatrix}        	  \cos\alpha & -\sin\alpha & 0 \\        	  \sin\alpha & \cos\alpha & 0 \\        	  0 & 0 & 1        	  \end{pmatrix}
определяет поворот:

В методе плавающего горизонта точка выводится на экран, если:

Дополнительный цвет по отношению к данному - это:

К недостаткам воксельной модели относятся:

Грань задана в пространстве набором своих вершин (векторов) A,B,C,D, векторы \overrightarrow{e}_1=B-A и \overrightarrow{e}_2=D-A направлены вдоль сторон прямоугольника. Любую точку прямоугольника можно единственным образом представить в виде P=A+u\overrightarrow{e}_1+v\overrightarrow{e}_2. Какая из проекций пространства на картинную плоскость используется, если уравнения для нахождения параметров u,v имеют вид:
        	  \left\{        	  \begin{aligned}        	  & u(x'\overrightarrow{e}_{1z}/d-\overrightarrow{e}_{1x})+v(x'\overrightarrow{e}_{2z}/d-\overrightarrow{e}_{2x})=A_x-(1+A_z/d)x' \\        	  \\        	  & u(y'\overrightarrow{e}_{1z}/d-\overrightarrow{e}_{1y})+v(y'\overrightarrow{e}_{2z}/d-\overrightarrow{e}_{2y})=A_y-(1+A_z/d)y'        	  \end{aligned}        	  \right.

Пусть \overrightarrow{v},\overrightarrow{r} - направления (единичные векторы) падающего и отраженного, \theta - угол между нормалью и падающим лучом, \overrightarrow{v}_1=\overrightarrow{v}/\cos(\theta), \; \overrightarrow{n} - единичная внешняя нормаль. Какие из следующих формул для отраженного луча верны?

Какие из следующих алгоритмов свето-теневого анализа работают в объектном пространстве?

Первый шаг алгоритма Аппеля - это:

В каком случае тени не видны?

Какие средства работы с растром могут снизить ступенчатый эффект?

При каком значении коэффициента прозрачности \kappa в формуле
        	  I=\kappa I_1 +(1-\kappa)I_2, \quad 0\le\kappa\le 1
поверхность будет полностью прозрачной?

При закрашивании грани многогранника, аппроксимирующего гладкую поверхность, по методу Фонга:

Какая из следующих формул учитывает фоновую освещенность?

В чем состоит закон Ламберта отражения от рассеивателя?

Если многогранник задан списком своих вершин, то можно использовать следующий метод:

Алгоритм заполнения области с затравкой состоит в:

При выборе очередного пикселя эллипса на каждом из участков дуги имеется:

После построения части окружности остальная ее часть получается:

Что такое разложение в растр?

Одним из замечательных свойств проекции Меркатора является:

Что такое локсодрома?

Конформная карта - это:

Укажите плоскость, на которую осуществляется проекция с помощью следующей матрицы:
        	  \begin{pmatrix}        	  1 & 0 & 0 & 0 \\        	  0 & 1 & 0 & 0 \\        	  0 & 0 & 0 & 0 \\        	  0 & 0 & 0 & 1        	  \end{pmatrix}

Если формулы перспективного преобразования координат имеют вид
		  x^*=c_x+\frac{x-c_x}{1-\frac{z}{c_z}}, \quad y^*=c_y+\frac{y-c_y}{1-\frac{z}{c_z}}
, то центр проекции находится в точке:

Проекция является изометрической, если:

Для увеличения эффективности поиска пересечений луча с объектами в методе трассировки лучей используется:

Какая структура данных используется в методе двоичного разбиения пространства?

Метод плавающего горизонта применяется для:

К числу недостатков алгоритма, использующего Z-буфер, относятся:

Какие из перечисленных алгоритмов работают в объектном пространстве?

В алгоритме Варнока многоугольник, входящий в изображаемую сцену, называется внутренним, если:

В алгоритме Робертса для определения того, обращена ли грань своей внешней поверхностью к наблюдателю, осуществляется с помощью следующего теста:

Алгоритм Робертса предназначен для:

Если при определении принадлежности точки окну используется внутренняя нормаль к его ребру, то критерий этой принадлежности основан на использовании:

Основная идея алгоритма Сазерлена-Ходжмена клиппирования многоугольника заключается в:

Выпуклость отсекающего многоугольника в алгоритме используется:

Границы окна заданы уравнениями y=T,\; y=B,\; x=L,\; x=R. Отрезок задан параметрическими уравнениями
        	  x=x_0+tl_x, \quad y=y_0+tl_y, \quad t\in[0,1]
При каком условии он обязательно пересечет прямую, содержащую нижнюю границу окна (ее уравнение y=B)?

Если коды концов отрезка в алгоритме Сазерленда-Коэна равны 1000 и 0100, то сколько сторон клиппирующего окна он пересекает?

Матрица в однородных координатах
        	  S=        	  \begin{pmatrix}        	  1 & 0 & 0 & 0 \\        	  0 & \cos\alpha & -\sin\alpha & 0 \\        	  0 & \sin\alpha & \cos\alpha & 0 \\        	  0 & 0 & 0 & 1        	  \end{pmatrix}
осуществляет следующее преобразование пространства:

Однородные координаты на плоскости устанавливают взаимно-однозначное соответствие между точками плоскости (x,y) и:

Картинная плоскость - это:

К числу достоинств воксельной модели относятся:

С помощью чего аппроксимируются сложные поверхности в полигональных моделях?

Какое из перечисленных свойств не является характерным для базисного набора графических примитивов?

При переходе из системы координат с ортами \overrightarrow{i},\overrightarrow{j},\overrightarrow{k} в систему координат с ортами \overrightarrow{e}_1,\overrightarrow{e}_2,\overrightarrow{e}_3 координаты точки M(x,y,z) переходят в координаты (x',y',z'). Новые координаты получаются путем умножения следующей матрицы на исходные координаты точки:

Какая структура данных формируется в алгоритме трассировки в глобальной модели освещенности?

Алгоритм построчного сканирования для поверхностей использует:

В чем заключается эффект полос Маха?

Если при построении матрицы проекции на произвольную плоскость использовался поворот, совмещающий нормаль к плоскости с осью OZ, то после этого осуществляется проекция на плоскость:

При диффузном отражении:

Метод художника основан на:

Матрица поворота относительно произвольной оси в пространстве определяется как произведение

Пусть \overrightarrow{v},\overrightarrow{t} - направления падающего и преломленного лучей, \theta - угол между нормалью и падающим лучом, \overrightarrow{v}_1=\overrightarrow{v}/\cos(\theta), \; \overrightarrow{n} - единичная внешняя нормаль, \eta_1,\eta_2 - коэффициенты преломления сред, разделенных поверхностью, k_{\eta}=\frac{\eta_2}{\eta_1}. Какие из следующих формул для преломленного луча верны?

Кто из перечисленных специалистов разрабатывал алгоритмы закрашивания?

Какая из следующих формул является формулой линейной интерполяции функции одной переменной (x_1, x_2 - значения аргумента, y_1, y_2 - значения функции)?

В чем состоит основной недостаток цветового пространства XYZ?

Технической основой возникновения компьютерной графики явилось:

Объектная система координат - это:

Границы окна заданы уравнениями y=T,\; y=B,\; x=L,\; x=R. Отрезок задан параметрическими уравнениями
        	  x=x_0+tl_x, \quad y=y_+0+tl_y, \quad t\in[0,1]
При каком условии он обязательно пересечет прямую, содержащую верхнюю границу окна (ее уравнение y=T)?

Алгоритм отсечения отрезка выпуклым многоугольником начинается:

В каком случае при использовании метода деления отрезка пополам на первом итерационном шаге дроблению будут подвергаться два отрезка?

К сферам применения компьютерной графики относятся:

Какая из перечисленных цветовых моделей является субстрактивной?

Какое из следующих выражений описывает поверхность в пространстве (F_1 и F_2 - непрерывные функции трех переменных)?

Как называется направление в компьютерной графике, которое включает в число примитивов объемные тела?

Точка в декартовой системе в пространстве имеет координаты (x,y,z). Тогда ее однородными координатами будут:

Отрезок полностью невидим, если коды Сазерленда-Коэна его концов равны:

На первом шаге алгоритма Сазерленда-Коэна выявляются:

Результатом работы алгоритма Сазерленда-Ходжмена клиппирования многоугольника является:

Какой из перечисленных алгоритмов работает в объектном пространстве?

Z-буфер предназначен для хранения:

Наиболее трудоемкая процедура в методе трассировки лучей:

При построении матрицы проекции на произвольную плоскость в однородных координатах используются следующие матрицы поворотов:

Достоинством проекции Меркатора является то, что она:

Благодаря чему достигается быстрота алгоритма Брезенхема разложения отрезка в растр?

При выборе очередного пикселя окружности имеется:

В алгоритме Брезенхема растровой развертки эллипса основные построения производятся для:

Почему окружающие объекты могут восприниматься глазом?

Какие существуют виды отражения света?

Теневые многоугольники зависят от:

Если формулы перспективного преобразования координат имеют вид
        	  x^*=\frac{x}{1+\frac{z}{d}}, \quad y^*=\frac{y}{1+\frac{z}{d}}
то центр проекции находится в точке:

Какое из перечисленных направлений компьютерной графики продолжает активно развиваться в наши дни?

Система векторов называется компланарной, если:

Матрица
        	  \begin{pmatrix}        	  1 & 0 & 0 \\        	  0 & \cos\alpha & -\sin\alpha \\        	  0 & \sin\alpha & \cos\alpha        	  \end{pmatrix}
определяет поворот:

Двоичное разбиение пространства используется:

Пусть каноническое уравнение прямой, содержащей ребро окна, имеет вид
        	  f(x,y)\equivax+by+c=0,
точка (x_0,y_0) принадлежит окну и надо определить, видима ли точка (x_1,y_1) по отношению к данному ребру. Пусть d_0=f(x_0,y_0),\;d_1=f(x_1,y_1). Точка является видимой, если:

Скалярное произведение вектора самого на себя равно

Какая из перечисленных областей не связана с применением компьютерной графики?

Выражение x_1 x_2 + y_1 y_2 + z_1 z_2 - это

Какой из следующих наборов данных однозначно определяет плоскость?

Какое из следующих выражений является параметрическим заданием поверхности (\varphi, \; \varphi \; \zeta - непрерывные функции)?

Плоскость задана уравнением n_1 x + n_2 y +n_3 z +d = 0, луч - уравнениями x=x_0+tl_x, \quad y=y_0+tl_y, \quad z=z_0+tl_z, \quad t \ge 0. Какая из следующих групп условий необходима для того, чтобы луч пересек плоскость?

Элементами воксельной модели являются:

Какие из перечисленных алгоритмов работают в пространстве изображения?

Для оптимизации растрового алгоритма заполнения выпуклого многоугольника на первом его шаге выполняется:

Метод излучательности основан на:

В алгоритме Брезенхема начальная точка для отрезка с концами (x_1,x_2) и (y_1,y_2), наклоненного под углом меньше 45° к горизонтали, должна удовлетворять условию:

Где появились первые разработки в области компьютерной графики?

Какой из способов формирования изображения используется в дисплее произвольного сканирования с регенерацией изображения?

В каком случае луч пересекает сферу в двух точках (задана сфера с центром в точке \overrightarrow{r}_c=(x_c,y_c,z_c) и радиусом d)?

Затравочные алгоритмы являются:

Свето-теневой анализ по своей сути ближе всего к:

Матрица в однородных координатах
        	  S=        	  \begin{pmatrix}        	  1 & 0 & 0 & 1 \\        	  0 & 1 & 0 & 2 \\        	  0 & 0 & 1 & 1 \\        	  0 & 0 & 0 & 1        	  \end{pmatrix}
осуществляет следующее преобразование пространства: