База ответов ИНТУИТ

Введение в реляционные базы данных

<<- Назад к вопросам

Какая из приведенных ниже диаграмм классов правильно моделирует следующую ситуацию: имеется несколько военных кораблей, на каждом из которых служит не менее 50 человек; среди моряков каждого корабля имеется пять мичманов и один капитан.

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

Варианты ответа
(Верный ответ)
Похожие вопросы

Пусть имеется следующая диаграмма классов:

Имеется несколько военных кораблей, на каждом из которых служат матросы, пять мичманов и капитан. При наличии представленной диаграммы требуется сформулировать на языке OCL ограничение: каждый мичман является мичманом на том корабле, на котором он служит моряком. Какие из приведенных формулировок правильны?

Какая из приведенных ниже диаграмм классов правильно моделирует следующую ситуацию: имеется несколько библиотек, в каждой из которых имеется от 2000 до 20000 книг. У библиотеки может быть до 100 зарегистрированных читателей, каждый из которых может взять из библиотеки от 2 до 5 книг. Один из читателей библиотеки является ее заведующим.
Какая из приведенных ниже диаграмм классов правильно моделирует следующую ситуацию: имеется ряд гостиниц, в каждой из которых от 10 до 1000 комнат; зная гостиницу, можно получить данные обо всех ее комнатах, но не наоборот.

Пусть имеется следующая диаграмма классов:

Требуется сформулировать ограничение: среди моряков любого корабля имеется не меньше пяти матросов. Какие из приведенных формулировок правильны?

Пусть имеется следующая диаграмма классов:

Имеется несколько библиотек, у которых есть зарегистрированные читатели. При наличии представленной диаграммы требуется сформулировать на языке ограничение: у каждого читателя на руках книги только из той библиотеки, в которой он зарегистрирован. Какие из приведенных формулировок правильны?

В ER-диаграмме присутствуют три типа сущности: СЛУЖАЩИЙ, ОТДЕЛ, ПРОЕКТ. Каждый служащий работает в одном отделе, в одном отделе работает несколько служащих, и у каждого отдела имеется один менеджер, являющийся служащим. Каждый служащий может участвовать в одним или нескольких проектах, в каждом проекте может участвовать несколько служащих (но не менее одного), и у каждого проекта имеется один менеджер, являющийся служащим. Как может выглядеть корректная диаграмма, соответствующая этим условиям?

Пусть имеется следующая диаграмма классов:

Требуется сформулировать на языке OCL ограничение: на каждом корабле число матросов должно превышать капитанов и мичманов, служащих на том же корабле. Какие из приведенных формулировок правильны?

Пусть имеется следующая ER-диаграмма, содержащая взаимно исключающую связь:

Смысл диаграммы заключается в том, что каждый человек может отправиться в театр, кинотеатр или концертный зал, но только в одно из этих мест в одно и то же время. Указанные атрибуты типов сущности являются их уникальными идентификаторами. Какие из приведенных ниже реляционных представлений типа сущности ЧЕЛОВЕК правильно отображает смысл этой диаграммы?

Пусть имеется следующая диаграмма классов:

Эта диаграмма почти совпадает с диаграммой классов на рисунке, но на ней появился новый класс ПРОЕКТ: каждый служащий теперь может участвовать в проектах (до трех проектов), и в каждом проекте участвует, по крайней мере, один служащий. При наличии представленной диаграммы требуется сформулировать на языке ограничение: ни в одном проекте не должны работать служащие из отделов, образованных после начала проекта. Какие из приведенных формулировок правильны?

Пусть имеется следующая ER-диаграмма, содержащая взаимно исключающую связь:

Смысл диаграммы заключается в том, что человек может ночевать у себя дома, если он не находится в каком-либо путешествии, в гостинице, если он находится в отпуске или совершает деловую поездку, или в палатке, если он участвует в походе, но в одно и то же время он может ночевать только в одном месте. Указанные атрибуты типов сущности являются их уникальными идентификаторами. Какие из приведенных ниже реляционных представлений типа сущности ЧЕЛОВЕК правильно отображает смысл этой диаграммы?