Выбор маршрута. Транспортное предприятие планирует открыть автобусную линию от нового микрорайона до центра города либо по маршруту
α1, либо по более протяженному маршруту
α2 . Известно, что 30% жителей микрорайона работает в организациях, расположенных в окрестности маршрута
α1 (первое состояние), и 70% - в окрестности маршрута
α2 (второе состояние). Потери транспортного предприятия оцениваются матрицей
Пусть для обоснования решения о маршруте используются следующие результаты выборочного анкетирования о предпочтениях жителей микрорайона (в зависимости от места работы):
| z1- на работу и домой по маршруту α1 | z2 - на работу и домой по маршруту α2 | z3- на работу по маршруту α1, домой по маршруту α2 | z4 - на работу по маршруту α2, домой по маршруту α1 |
p(z/1) | 0,5 | 0,2 | 0,2 | 0,1 |
p(z/2) | 0,3 | 0,4 | 0,2 | 0,1 |
Чему равен риск
ρ(ξ,d) от применения решающей функции
при априорном распределении вероятностей
ξ=(0.3,0.7)?